Структура «Росатома» начала строительство аккумуляторного завода в Москве

Госкорпорация «Росатом» запустила строительство завода по производству систем накопления электроэнергии мощностью 4 ГВт•ч в год, сообщила компания-интегратор в области накопителей «Рэнера» (входит в «Росатом»).


«Торжественный старт строительству нового завода дали мэр Москвы Сергей Собянин и первый заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Александр Локшин. Будущее производство разместится в поселении Красная Пахра на территории Троицкого административного округа Москвы», – говорится в сообщении.

Одновременно «Рэнера» заключила контракт на поставку ГУП «Мосгортранс» более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электротранспорта, что обеспечит более 5 тыс. электробусов и 150 тыс. электромобилей «Москвич». «В рамках контракта также предусмотрена разработка электробатарей для речного транспорта, трамвайных вагонов и средств индивидуальной мобильности», – говорится в сообщении.

Мощность нового предприятия Росатома составит 4 ГВт•ч в год (суммарная ёмкость выпускаемых устройств). Фабрика разместится на участке площадью 20,4 гектара и будет оснащена современным технологическим оборудованием, обеспечивающим полный цикл производства аккумуляторов – от литий-ионной ячейки до последующей сборки тяговых батарей и стационарных систем накопления электроэнергии. Уровень автоматизации производства составит 90%. Большинство технологических процессов будет выполняться на роботизированных линиях общей протяженностью 2,5 км. Предприятие обеспечит новыми рабочими местами 870 человек.

Новый завод будет выпускать аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом», писали в августе «Ведомости», со слов источника, знакомого с деталями проекта. «Атом» – это проект российского электромобиля, разрабатываемый компанией «Кама» при участии «Камаза».

Аналогичный завод «Росатом» строит в Калининградской области на площадке «замороженной» Балтийской АЭС. Это производство мощность 4 ГВт•ч в год планируется запустить осенью 2025 года. Такая мощность является оптимальной с точки зрения строительства подобных предприятий, и этот проект может стать типовым для дальнейшего увеличения числа таких промышленных площадок, отмечали ранее в профильных структурах «Росатома».

«Инвестиции в (калининградский – ред.) проект в нынешних условиях, конечно, вырастут и превысят проектные 26 млрд рублей, но на сколько, сегодня говорить преждевременно. При этом нам удалось сэкономить, так как строительство ведётся на инфраструктуре, которая была создана для Балтийской АЭС», – сообщал в конце августа гендиректор строящегося предприятия Руслан Горевой.

В январе «Коммерсант» со ссылкой на правительственные документы сообщал, что «Росатом» почти вдвое увеличил оценочную стоимость завода в Калининграде: проект может обойтись в 51,5 млрд рублей, из которых 19 млрд рублей – средства госкорпорации, а 27 млрд – кредиты. Удельные капзатраты гигафабрик за рубежом ниже, указывали аналитики. В «Росатоме» поясняли, что завод строится с нуля и не имеет аналогов в стране, а в его цену входят затраты на строительство инфраструктуры и собственного R&D-центра. Стоимость проекта аккумуляторной фабрики в Москве не называлась.

Источник: Интерфакс, Переток