«ИЗ-Картэкс» объяснил отставание в поставках заготовок «Силмашу» задержками со стороны самого «Силмаша»
Входящий в группу «Газпромбанк» (ГПБ) Ижорский завод «Картэкс», на который накануне «Силовые машины» возложили ответственность за задержку производства паровых турбин, заявил, что одна из основных причин отклонения от графика отгрузки компонентов турбин – срывы сроков подписания промежуточных документов со стороны самого «Силмаша».
«ИЗ-Картэкс» в вопросах изготовления и поставок стальных заготовок всегда руководствуется условиями заключённого с покупателем договора. Одна из основных причин отклонения от графика отгрузок продукции «Силовым машинам» – срывы сроков подписания промежуточных документов со стороны самого заказчика. Специфика изготовления изделий для энергетического машиностроения предполагает усиленный контроль на каждом этапе производства как со стороны изготовителя, так и заказчика – эти правила закреплены в контракте. Без визирования промежуточных карт контроля «Силовыми машинами» мы не имеем права приступать к следующему этапу производства. Однако «Силовые машины» на протяжении всего периода сотрудничества срывают сроки согласования технической документации на 3–18 месяцев по отдельным позициям, игнорируя наши обращения с просьбой подписать необходимые документы. Всё это, в соответствии с требованиями договора, приводит к смещению сроков по изготовлению отливок», – сообщили «Перетоку» в пресс-службе «ИЗ-Картэкс».
В пресс-службе пояснили, что предприятие со своей стороны делает всё необходимое для того, чтобы обеспечить как «Силовые машины», так и других заказчиков продукцией любых габаритов в установленные договорами сроки: в 2021–2024 годах при поддержке Минпромторга РФ проведена масштабная модернизация основных средств производства, расширен станочный парк, введены в эксплуатацию дополнительные мощности – это позволило значительно увеличить объёмы выпуска продукции. Сегодня «ИЗ-Картэкс» является единственным в России изготовителем стальных отливок массой более 300 тонн для стратегических отраслей экономики – энергетического машиностроения, тяжёлого машиностроения, судостроения (как гражданского, так и военного), атомной энергетики.
Накануне, 23 января, «Силовые машины» сообщили, что основная причина задержек в производстве паровых турбин компании – «значительные – по отдельным позициям до 35 месяцев – срывы сроков поставок крупногабаритных корпусных литых заготовок, заказанных в 2020–2021 годах на заводе «ИЗ-Картэкс».
Минпромторг РФ фиксирует срыв сроков поставки 21 паровой турбины от «Силовых машин», потребители получат их в течение трёх ближайших лет, говорил директор департамента машиностроения для ТЭК министерства Михаил Кузнецов в конце ноября прошлого года. Генеральный директор «Газпром энергохолдинга» (ГЭХ) Денис Фёдоров тогда рассказывал, что модернизация Новочеркасской ГРЭС и все проекты ГЭХ с участием «Силмаша» сдвигаются на два года из-за срыва поставок ПСУ-оборудования.
В конце декабря 2024 года в преддверии заседания правкомиссии по энергетике РИА «Новости» со ссылкой на материалы к нему сообщали, что задержки с поставками основного энергетического оборудования «Силовых машин» для модернизации ТЭС коснулись шести системно значимых проектов: по два блока Нерюнгринской, Новочеркасской и Каширской ГРЭС (о проблемах последней стало известно ещё летом 2024 года). Также правкомиссия по энергетике рассматривала вопрос об отказе от реализации 15 проектов модернизации ТЭС. Решения по итогам заседания не публиковались.
В феврале прошлого года директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго Андрей Максимов говорил, что министерство прорабатывает возможность отказа от реализации 17 проектов модернизации ТЭС мощностью 2,13 ГВт, в том числе из-за непоставки оборудования в срок.
Выступая 22 января на заседании комитета Госдумы по энергетике, г-н Максимов сообщил, что из-за задержек поставок оборудования генкомпании отказались от реализации проектов на 2 ГВт.