Прокуратура оспорила аренду водоканалов Берёзовской ГРЭС «Юнипро»
Прокурор Красноярского края в интересах муниципального образования города Шарыпово, рядом с которым находится Берёзовская ГРЭС, подал иск к владельцу станции – «Юнипро» – с требованием вернуть арендованные в октябре 2018 года объекты коммунальной инфраструктуры города, следует из материалов в картотеке арбитражных дел.
Кроме прокурора Красноярского края истцом выступает администрация Шарыпово. Ответчиками указаны «Юнипро», Берёзовская ГРЭС и комитет по управлению муниципальным имуществом города Шарыпово. Иск был подан в июне, ближайшее заседание должно состояться 2 декабря, следует из данных картотеки.
Как говорится в материалах, в октябре 2018 года «Юнипро» в лице филиала «Берёзовская ГРЭС» и власти Шарыпово заключили дополнительное соглашение к договору от 2007 года аренды имущества, предназначенного для эксплуатации в целях оказания услуг водоотведения и очистки стоков населению, бюджетным учреждениям, предприятиям, организациям и другим потребителям.
В иске прокурор требует признать недействительным дополнительное соглашение и обязать «Юнипро» вернуть городу Шарыпово ряд взятых в аренду объектов, среди которых комплексы очистных сооружений, сооружения коммунальной инфраструктуры различных микрорайонов Шарыпово, включая районы Северный и Берлин, сети водоотведения и канализации.
Суть иска в том, что имущество было передано администрацией в аренду «Юнипро» на 2019 год, в то время как должна была заключаться концессия, рассказал «Интерфаксу» источник, знакомый с материалами дела. «Юнипро» была вынуждена взять эти объекты в аренду, поскольку иное могло привести к гуманитарной катастрофе в Шарыпово, так как администрация города не в состоянии была их обслуживать, утверждает он. Сейчас администрация Шарыпово и «Юнипро» работают над заключением концессионного соглашения, отметил собеседник «Интерфакса».
Представитель «Юнипро» от комментариев отказался.
Угольная Берёзовская ГРЭС мощностью 2,4 ГВт является градообразующим предприятием Шарыпово. У «Юнипро» также есть планы по развитию агропромышленного комплекса в городе с использованием инфраструктуры электростанции.
При этом проблема водоканала на другой электростанции «Юнипро» Сургутской ГРЭС-2 стала препятствием для одобрения со стороны ФАС сделки по увеличению финским Fortum доли в немецком Uniper (владеет «Юнипро») выше 50%. Закрытию сделки в России мешает регуляторное ограничение: Fortum, будучи компанией, подконтрольной иностранному государству (Финляндии), не может покупать контроль в стратегических активах РФ. Для завершения сделки Fortum требуется разрешение российского правительства.
Ранее 24 октября в интервью «Коммерсанту» президент Fortum Пекка Лундмарк заявил, что деятельность по водоснабжению Сургутской ГРЭС-2 была зарегистрирована в реестре естественных монополий по собственной инициативе «Юнипро» уже после того, как было объявлено о предложении Fortum по приобретению акций Uniper.
«Что ещё это может быть, как не намеренная попытка задержать сделку?», – заявил Пекка Лундмарк.
Представитель ФАС сказал «Интерфаксу», что ведомство не является участником этого судебного процесса, поэтому не обладает по нему детальной информацией. Но в настоящее время эти объекты не включены в реестр субъектов естественных монополий, следовательно, не имеют статус стратегических. При принятии решения при рассмотрении ходатайства учитываются все обстоятельства сделки, предусмотренные законодательством, заверил представитель ведомства.
В начале октября Fortum сообщил, что подписал соглашение о покупке у инвестиционных фондов Elliott и Knight Vinke пакета акций германской Uniper в размере около 20,5% за примерно 2,3 млрд евро (29,93 евро/акция). По итогам сделки доля Fortum в Uniper превысит 70,5%, говорилось в сообщении финского концерна.
ФАС обсуждает изменения в законодательстве, которые позволят Fortum увеличить долю в Uniper, отдав водоканал на аутсорсинг, говорил журналистам руководитель службы Игорь Артемьев. Он также отмечал, что сделка может быть одобрена и без изменений в законодательстве, но с отлагательным условием, что закроется она только после того, как необходимые изменения будут внесены. Сделка может быть вынесена на правкомиссию по иностранным инвестициям до конца этого года, говорил в интервью «Интерфаксу» г-н Артемьев.