Лундмарк: «Fortum расценивает действия «Юнипро» как попытку задержать сделку по покупке Uniper»

Добровольная регистрация Сургутской ГРЭС-2 «Юнипро» в реестре естественных монополий уже после того, как Fortum объявил о предложении купить акций Uniper, является намеренной попыткой задержать сделку, заявил в интервью «Коммерсанту» 24 октября глава Fortum Пекка Лундмарк.

«Мы провели очень тщательный и глубокий анализ деятельности Uniper. Я бы хотел подчеркнуть, что все сегменты Uniper представляют для нас интерес и одинаково важны. Как вы вероятно знаете, в соответствии с российским законодательством производство тепловой и электрической энергии, а также трейдинг не являются стратегическими видами деятельности. Деятельность по водоснабжению Сургутской ГРЭС-2 была зарегистрирована в реестре естественных монополий по собственной инициативе компании уже после того, как мы объявили о нашем предложении по приобретению акций Uniper. Довольно важный факт, что компания сделала это сама», – заявил Пекка Лундмарк.

«Ну а что ещё это может быть, как не намеренная попытка задержать сделку, если регистрация была проведена уже после нашего объявления о предложении оферты и по инициативе самой компании?», – ответил вопросом на вопрос журналиста глава Fortum.

Говоря о наличии стратегических объектов на других ГРЭС «Юнипро», г-н Лундмарк сообщил, что по информации Fortum, Сургутская ГРЭС-2 «это единственная станция, где имеются такие объекты, зарегистрированные в реестре естественных монополий».

Пекка Лундмарк не стал подробно комментировать ход переговоров с российскими властями и регуляторами, но отметил, что Fortum не стал бы объявлять о сделке с фондами Elliott и Knight Vinke (предполагает выкуп у них 20,5% акций Uniper), если бы «не имел достаточной степени уверенности в том, что вопрос будет решён».

«Мы обсуждали этот вопрос с ФАС России. Теперь нам необходимо дать госорганам время для рассмотрения нашей заявки. До завершения этого процесса я не хотел бы строить домыслы... Могу сказать, что у нас идёт очень конструктивное обсуждение и, по нашей собственной оценке, мы ожидаем разрешения вопроса в первом квартале 2020 года. Я ознакомился с комментариями г-на Артемьева (глава ФАС — ред.) в СМИ и нахожу их достаточно позитивными, но я опять же хотел подчеркнуть, что решение вопроса находится в компетенции российского регулятора».

При этом Пекка Лундмарк отказался комментировать информацию о возможном снижении доли финского правительства в Fortum, что могло бы снять регуляторные препятствия в России.

«Как я уже сказал, мы уверены, что найдём решение проблемы. Но я как глава Fortum не могу комментировать вопрос, связанный с владением финским правительством доли в компании», – сказал глава финской компании.

Говоря о перспективах слияния, глава Fortum отметил, что «Uniper предоставляет финансирование «Северному потоку-2», и мы, будучи акционером компании, поддерживаем те обязательства по проекту, которые взяла на себя Uniper».

«Газовые контракты являются вопросом взаимоотношений между Uniper и «Газпромом». Мы дали обязательство Uniper, что в течение двух лет не будет заключаться domination agreement (договор о передаче управления – ред.), соответственно, Uniper будет действовать как независимая компания в рамках своего бизнеса, и заключение договоров на поставку газа – это ответственность Uniper», – сказал Пекка Лундмарк.

Коммерсант