Быстров: «Одноставочная цена на ОРЭМ в марте-мае снизилась на 0,3-2%»
Несмотря на претензии потребителей к росту цены мощности на фоне коронавирусного сокращения спроса, одноставочные цены оптового рынка (включает цену РСВ и цену мощности, состоящую из рыночной (КОМ+ВР) и «надбавочной» частей) в марте-мае оказались ниже, чем годом ранее. На прошлой неделе об этом сообщал «Коммерсант», 15 июля более подробную статистику на онлайн-конференции «Российская электроэнергетика. Преодоление последствий пандемии» привёл глава «Совета рынка» Максим Быстров.
По его данным, в марте цены на РСВ упала на 12,4%, в апреле – на 15,1%, в мае – на 18,6%. На фоне падения спроса в пике на 6-7% это существенное снижение, отметил г-н Быстров. Причём на этот раз «нулевые цены» в отдельные часы фиксировались не только в Сибири, но и центральной части страны, что намного более нехарактерно для рынка. «Такого давно не было, мы обновили пятилетний минимум цен на РСВ», – подчеркнул глава регулятора.
На рынке мощности в целом наблюдалась обратная динамика, потому что с падением спроса удельная стоимость выросла – прежняя сумма обязательств стал «размазываться» на меньший объём потребления. При этом «рыночная» часть цены мощности падала: цена КОМ и мощности генерации в вынужденном режиме (ВР) в марте составила 17,5 млрд рублей (-2,7% к марту 2019 года), в апреле – 16,4 млрд (-4,7%), в мае – 15 млрд (-4%). Но все составляющие неконкурентной части цены мощности в период пандемии росли. Вслед за этим увеличилась и цена мощности в целом (с учётом рыночной и нерыночной частей): в марте рост составил почти 14%, в апреле – 12,3%, в мае – 18%.
Но несмотря на рост цены мощности эффект от падения цен на РСВ привёл к сокращению одноставочной цены на оптовом рынке. В марте снижение «одноставки» оказалось на уровне 0,3%, в апреле – 2%, в мае – 1,6%, сообщил Максим Быстров.