Росатом оптимизировал плавучий атомный энергоблок для серийного производства

Предприятия российской атомной отрасли совместно с Центральным конструкторским бюро «Айсберг» разработали обликовый проект и схему эксплуатации усовершенствованного плавучего атомного энергоблока, который может, в частности, стать источником энергии при освоении Арктики, сообщил генеральный директор энергомашиностроительного дивизиона госкорпорации «Росатом» – холдинга «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Сейчас в России создается пилотная атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов». ПАТЭС должна будет обеспечить надежное энергоснабжение Чукотки. Ранее сообщалось, что для серийного строительства плавучих энергоблоков необходимо оптимизировать первоначальный проект, чтобы снизить себестоимость и сроки его строительства.

По словам Андрея Никипелова, «Атомэнергомаш» совместно с другими предприятиями «Росатома» и ЦКБ «Айсберг» ведёт разработку оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ).

«Это несамоходное судно для снабжения электроэнергией комплексов по разработке природных ископаемых, удаленных населенных пунктов, где спрос на электричество высок и нехватку мощностей генерации приходится компенсировать дизельными установками. В частности, в перспективе он может стать надежным энергоисточником для комплексов по разработке арктического шельфа», – сказал Андрей Никипелов.

«В настоящее время уже определён технический облик ОПЭБ, схема его эксплуатации, и мы выходим на этап, когда можно вести предварительные переговоры с потенциальными заказчиками», – отметил гендиректор «Атомэнергомаша».

По его словам, проект учитывает весь опыт, полученный при создании ПАТЭС «Академик Ломоносов», но включает ряд новаций. «В частности, планируется, что на блоке будут установлены две самые современные и компактные на текущий момент судовые реакторные установки РИТМ-200М, суммарной электрической мощностью 100 МВт. Это на 30% повышает мощность, в два раза сокращает размеры в пределах защитной оболочки и в полтора раза – массу реакторной установки», – сказал Никипелов.

За счет этого и ряда других проектных решений обеспечиваются оптимальные габаритные характеристики судовой части, пояснил Андрей Никипелов. «В частности, почти на 30 метров сокращается длина, на 5 – ширина, на 9 тыс. тонн снижается водоизмещение, и при этом энергоресурс энергоблока вырастет в 3,7 раза», – сообщил он.

Источник: РИА «Новости»