Структура «Росатома» продаёт американский урановый актив за $130 млн
Структура госкорпорации «Росатом» продаёт свой американский урановый актив, в состав которого входит действующее месторождение в Вайоминге.
Uranium Energy Corp (UEC) сообщила 9 ноября, что договорилась с Uranium One Investments Inc, дочерней компанией Uranium One Inc. (структура «Росатома») о приобретении всех выпущенных и находящихся в обращении акций Uranium One Americas (U1A) за $112 млн наличными и $19 млн в виде погашения долговых обязательств. По сообщению UEC, благодаря этому приобретению она создаст крупнейшую в Америке уранодобывающую компанию.
По сообщению «Росатома», продажа проводится в рамках стратегии Uranium One по оптимизации портфеля уранодобывающих активов, направленной на увеличение экономической эффективности.
Активы U1A расположены в Вайоминге и включают в себя семь урановых проектов в бассейне реки Пауэр-Ривер и пять – в бассейне Большого водораздела (Great Divide Basin).
Завершение сделки состоится после получения всех необходимых разрешений регулирующих органов.
Uranium One Inc. – одна из крупнейших мировых уранодобывающих компаний, зарегистрирована в Канаде. В Казахстане ей принадлежат 70% в СП «Бетпак Дала» (проекты «Акдала» и «Южный Инкай»), 50% в СП «Каратау» и 30% в СП «Кызылкум» (Харасан), 50% СП «Акбастау» и 49,67% СП «Заречное» (собственно Заречное и осваиваемое Южное Заречное). В США Uranium One принадлежит 100% рудника Willow Creek (законсервирован с июля 2018 года) и проекты по добыче урана в бассейнах Powder River и Great Divide в штате Вайоминг. Также компания является оператором Mantra Resources.Основными акционерами Uranium One Inc. являются Uranium One Holding N.V. и «Ураниум Уан Груп», входящие в дивизион Uranium One госкорпорации «Росатом».
Как отмечает «Интерфакс», американский рынок даже в досанкционный период не считался приоритетным для госкомпаний из РФ, а в последние годы и частный российский капитал в основном движется не в США, а в обратном направлении. Тем парадоксальнее выглядела ситуация с «Росатомом»: именно эта госкорпорация, работающая в самой чувствительной из всех возможных отраслей, владела в США крупным добывающим активом и продолжала им владеть в период, когда уровень двусторонних отношений уже не подразумевал никаких позитивных ассоциаций со словом «уран». Урановый рудник в Вайоминге уже не раз приносил «Росатому» головную боль – хотя достался скорее в нагрузку к активам в Казахстане. Теперь наконец эта непростая и чреватая политическими скандалами страница в инвестиционной истории «Росатома» перевернута, и, к чести американского инвестиционного климата, не посредством судебных тяжб или национализации, а на вполне выгодных для продавца условиях, резюмирует агентство.