Чубайс назвал угольную стратегию РФ неработоспособной, призвал «бросить всё» на углехимию

Российская угледобывающая отрасль, строя планы развития с опорой на китайский спрос, может «врезаться в стену» в связи с резким сокращением потребления на рынке КНР. Об этом, как передал «Интерфакс» 3 сентября, заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс на Восточном экономическом форуме.

Г-н Чубайс выступал на сессии «Готова ли Россия к глобальной ESG-трансформации?» после руководителя крупнейшей российской угольной компании СУЭК Степана Солженицына.

«У нас есть в стране угольная стратегия, разрабатывавшаяся, как я понимаю, при активном участии СУЭК, до 2035 года. Основа этой стратегии – рост экспорта угля в АТР, и прежде всего – в Китай. Китай – крупнейший в мире рынок угля, необъятный, гигантский, сооружаются новые угольные электростанции в Китае. Давайте экспортировать туда, писали мы в стратегии, утверждённой год назад», – напомнил Чубайс. Однако Китай недавно заявил о намерении поставить «под жесточайший контроль» любой прирост потребления угля с 2021 года, а с 2025 года – начать его сокращение.

«Наша стратегия провалилась, она не работоспособна, она не может быть реализована в этой ситуации. Мы не можем повлиять на китайскую климатическую политику, она определилась без нас. Мы можем увидеть её и адекватно отреагировать или чем дальше, тем больше закрывать глаза, продолжая на всей скорости двигаться в сторону бетонной стены. И вот тогда действительно придётся ответить шахтёрам Кузбасса, Донбасса, Сахалина, Воркуты, Челябинска и всех других угольных регионов. «О чём вы думали раньше, товарищи начальники», – спросят нас», – предупредил Чубайс, и добавил, что угольным компаниям в этих условиях стоит «бросить всё» на углехимию.

Глава СУЭК, в свою очередь, сказал, что если экспорт угля на западном направлении, действительно, «на глазах» падает в связи с политикой декарбонизации, то поставки на азиатские рынки не сокращаются, и до 2030 года потребление в Китае будет расти.

«Конечно же, мы понимаем (тенденции мирового рынка – ред.) и ни в какую бетонную стену не гонимся», – ответил Степан Солженицын.

Источник: Интерфакс