«РусГидро» намерена реализовать пять проектов в ДФО в рамках программы модернизации
«РусГидро» в рамках готовящейся в РФ масштабной программы модернизации тепловых электростанций (ТЭС), оцениваемой в 1,5 трлн рублей, планирует строительство и модернизацию пяти станций на Дальнем Востоке, сообщил журналистам глава компании Николай Шульгинов.
«Перечень объектов определён, он поддержан президентом России. Поэтому нам остается только провести все согласования – на комиссии по развитию энергетики… Мы подготовим в ближайшее время обоснование инвестиций ещё раз (мы когда-то это делали, сейчас актуализируем), вынесем эти параметры финансовые на комиссию по развитию энергетики», – сообщил глава «РусГидро».
Речь идёт о строительстве Артёмовской ТЭЦ-2 мощностью 455 МВТ для замещения выводимой Артёмовской ТЭЦ, Хабаровской ТЭЦ-4 мощностью 344 МВт для замещения выводимой Хабаровской ТЭЦ-1 и второй очереди Якутской ГРЭС-2 мощностью 144 МВт для замещения выводимой Якутской ГРЭС. Модернизацию планируется провести на Владивостокской ТЭЦ-2 (203 МВт) и Комсомольской ТЭЦ-2 (120 МВт).
Как пояснил Николай Шульгинов, Владивостокскую ТЭЦ-2 планируется перевести на газ. Хабаровская ТЭЦ-4 также будет газовой, а Артёмовская ТЭЦ-2 – угольной.
Минэнерго РФ подготовило масштабную программу модернизации ТЭС, которая оценивается в 1,5 трлн рублей и может затронуть до 41 ГВт мощностей. Попавшие в неё проекты получат гарантированную окупаемость за счёт повышенных платежей потребителей за мощность. Срок окупаемости — 15 лет. Первые отборы проектов модернизации планируется провести в 2018 году сразу на три года: 2022-2024. Квота неценовых зон энергорынка в рамках программы составит до 2 ГВт, говорил ранее замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко.
Комментируя информацию о том, что часть средств в модернизацию ТЭС на Дальнем Востоке могут быть вложены вне специальной программы и без гарантированной окупаемости, Николай Шульгинов пояснил, что для «РусГидро» это не подходит, потому что такая схема увеличит нагрузку на потребителей региона. Он также отметил, что «на это соглашаться нельзя, потому что вряд ли дадут по этим объектам деньги… на инфраструктуру, это будет для нас губительно».