Базовая норма доходности по программе модернизации ТЭС составит 12%
Правительство решило понизить базовый уровень доходности (WACC) для проектов по модернизации ТЭС с исходных 14% до 12%. Он будет также привязан к текущей доходности ОФЗ 7,5%.
На совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 22 августа правительство решило установить WACC для инвестпроектов модернизации старых ТЭС на уровне 12% при доходности ОФЗ 7,5%, сообщил представитель вице-премьера. Речь идёт о программе модернизации старых ТЭС, которая должна перенаправить текущий денежный поток дополнительных платежей потребителей за завершённую программу ДПМ на новый инвестцикл. Его объём до 2035 года может составить до 1,35 трлн рублей, планируется обновить до 39 ГВт. Первый конкурс проектов модернизации будет «залповым» – на 2022–2024 годы. На нём отберут 11 ГВт мощности, затем конкурсы будут идти до 2025 года включительно. Финальный вариант программы модернизации будет утверждаться на заседании президентской комиссии по ТЭКу 27 августа.
WACC – ключевой параметр окупаемости, прямо влияющий на интерес генераторов к инвестициям в обновление мощностей. В последнем варианте постановления Минэнерго предлагало поставить коэффициент базовой доходности 14% и учесть прогнозную долгосрочную доходность ОФЗ 8,5%. Минэкономики, по неофициальным данным, предлагало снизить её первый показатель до 12%, а также взять текущую (на 2018 год) доходность ОФЗ 7,5%. В итоге тогда формула давала на практике итоговую доходность проектов на 1 процентный пункт ниже, чем в старой программе ДПМ, тогда как предложение Минэнерго, наоборот, в реальности даже увеличивало WACC до 15%.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» также отмечает, что согласованная норма доходности сопоставима с первой волной ДПМ и выше, чем по ДПМ ВИЭ (инвестпроекты зелёной генерации). «Такой исход можно назвать положительным для генераторов: при доступности дешевого долгового финансирования доходность проектов будет соответствовать стоимости капитала», – говорит аналитик.
По другому спорному вопросу – о специальных преференциях для проектов, в которых будут задействованы пилотные образцы российских газовых турбин большой мощности (свыше 65 МВт), – решения не было принято, утверждают три источника, знакомые с итогами совещания. Изначально Минэнерго с подачи Минпромторга предлагало на случай технических трудностей отсрочку вводов проектов без ограничений и без штрафов за непоставку мощности. Но и потребители, и Минэкономики, были против. На совещании у г-на Козака также обсуждалось введение в рамках программы модернизации количественной спецквоты для отечественных газовых турбин в объёме до 1,5 ГВт, но решение об этом также будет приниматься президентской комиссией по ТЭКу.