ФАС вновь выступила против дифференциации тарифов ФСК
Плавное повышение тарифа на передачу электроэнергии по сетям ФСК ЕЭС (дифференциация тарифов ФСК), предлагаемое Минэнерго РФ и «Россетями», приведёт к резкому росту платежей для некоторых потребителей, в особенности для предприятий агропромышленного комплекса, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
«В текущей ситуации введение и дифференциация тарифов ФСК и обязательной оплаты неиспользуемого резерва сетевой мощности повлечёт резкий рост платежей ряда потребителей и создаст стимулы для децентрализации электроэнергетики. Потеря новых потребителей и уход старых снизит спрос на электроэнергию, а это, в свою очередь, ещё больше увеличит цены (тарифы) на электроэнергию, и так дальше по спирали», – заявил начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрий Васильев.
Вопрос дифференциации сетевых тарифов в ЕНЭС и внедрение обязательной оплаты резерва сетевой мощности обсуждался 4-5 марта в Сочи на практическом семинаре ФАС по тарифному регулированию.
Повышение тарифа на передачу электроэнергии по магистральным сетям, находящимся под управлением ФСК, предлагается для создания равных условий ведения бизнеса, как для крупных предпринимателей, которые могут подключится напрямую к сетям ФСК, так и для малых и средних, которые запитаны от сетей территориальных сетей и в которых тариф на передачу выше. Отмечалось, что в тариф ФСК не включены надбавки, которые платят промышленные потребители для снижения нагрузки на население и объекты социальной сферы (перекрёстное субсидирование). По данным Минэнерго, тариф на передачу электроэнергии для потребителей ФСК в 4 раза ниже тарифа для потребителей территориальных сетей, подключенных на высоком уровне напряжения и в 9 раз ниже для потребителей, подключенных на низком уровне напряжения и составляет 0,35 рубля за кВт/ч.
ФАС отмечает, что не поддерживает законопроект о дифференциации тарифов ФСК.
«Законопроект носит рамочный характер и может иметь крайне негативные последствия. Заложенный в нём принцип не борется с проблемой перекрёстного субсидирования, а создаёт предпосылки для ещё большего наращивания перекрёстного субсидирования», – резюмировал г-н Васильев.