Минэнерго предлагает дифференцировать тарифы ФСК в течение трёх лет
Минэнерго РФ предлагает дифференцировать тарифы «Федеральной сетевой компании» (ФСК) в течение трёх лет, сообщил журналистам 3 октября директор департамента развития электроэнергетики Минэнерго Павел Сниккарс в кулуарах «Российской энергетической недели» (РЭН-2019).
«Мы предлагаем на сегодняшний момент перейти к 100% оплаты дифференциации тарифов ФСК, переход к дифференцированным ставкам под тот объём перекрёстного субсидирования, который есть у каждого субъекта РФ свой, в течение трёх лет до 100%. Норма с самими числовыми значениями, она будет обозначена в подзаконном акте», – сказал Павел Сниккарс.
Минэнерго внесло в правительство проект федерального закона, по которому вводится новая возможность дифференцировать тарифы для ФСК. Г-н Сниккарс добавил , что подзаконные акты с контрактными механизмами будут ещё разработаны. Глава департамента отметил, что если на территории региона нагрузка по перекрёстному субсидированию имеет минимальное значение, то и надбавка для крупных потребителей при дифференциации тоже будет минимальной и несильно будет отличаться от действующего тарифа ФСК.
«Закон вводит право дифференциации, но не говорит, как, в каком объёме, какими цифрами, в какой период», – сказал Павел Сниккарс. Он уточнил, что до конца года будут внесён конкретный механизм. По его словам, это временная мера, а не борьба с перекрёстным субсидированием. Это позволит снизить тариф для распределительных сетей и переложить часть «бремени» перекрёстного субсидирования на прямых потребителей.
В июне «Коммерсант» сообщал, что глава «Россетей» Павел Ливинский предложил поднять тариф для прямых потребителей ФСК в четыре раза за три года. Минэнерго, как следовало из письма в правительство от 10 июня, придерживалось прежних поручений вице-премьера Дмитрия Козака о более консервативном росте тарифа ФСК – на 50% за семь лет (по 7–9% ежегодно).
При перекрёстном субсидировании между группами потребителей за более низкие тарифы для населения и всех, кто приравнен к нему, доплачивают остальные потребители. Нагрузку по субсидированию несут потребители распределительных электросетей. При этом крупные предприятия подключены напрямую к более мощным магистральным сетям ФСК, и у них нет такой соцнагрузки. Для перераспределения объёмов перекрёстного субсидирования на крупную промышленность обсуждается дифференциация тарифов ФСК с их повышением для крупных потребителей и снижением благодаря этому для более мелких.