«Дочка» «Интер РАО» построит 70 км ж/д и станцию в Бурятии для удешевления транспортировки угля

ООО «Угольный разрез» (дочернее предприятие «Интер РАО») планирует построить железнодорожную ветку необщего пользования протяженностью 70,2 км для транспортировки угля Окино-Ключевского месторождения в Бурятии, который в настоящее время перевозит автотранспортом, говорится в материалах компании.

«Целью выполнения работы является снижение стоимости угля для Гусиноозёрской ГРЭС, повышение конкурентоспособности угля Окино-Ключевского месторождения на региональном рынке путём повышения транспортной доступности карьера, используя железнодорожное сообщение между карьером и станцией Харанхой», – поясняет компания.

Сейчас «Угольный разрез» отгружает уголь с места добычи в автотранспорт, который двигается до железнодорожной станции Харанхой по автодороге протяженностью 70,2 км. Затем уголь грузится в полувагоны и отправляется по железной дороге на станцию Загустай (к ней примыкает ГРЭС). Перевозки осуществляются тремя закольцованными маршрутами.

Ранее сообщалось, что «Угольный разрез» реализует более 2 млн тонн угля ежегодно (ГРЭС – единственный потребитель). Теперь же в материалах компании отмечается, что перспективные объёмы перевозок угля по проектируемой железной дороге – 3,5 млн тонн. Для погрузки угля компания планирует построить станцию Углепогрузочная близ месторождения. Между ней и станцией Харанхой будет курсировать по 2–3 поезда в сутки длиной 47 вагонов.

В августе на тот момент глава «Интер РАО» Борис Ковальчук сообщал о планах компании построить железную дорогу к Гусиноозёрской ГРЭС. «Наверное, приступим к проектированию в разумные сроки. Будем смотреть с учётом конкурсов по строительству объектов в Забайкалье, Бурятии», – говорил тогда г-н Ковальчук.

По его словам, в рамках этих конкурсов возможен проект расширения Гусиноозёрской ГРЭС. При этом он отмечал, что пока «в чистом виде без расширения» железная дорога не нужна, но при росте цен на уголь и подорожания транспортной составляющей, «наверное, проект будет эффективен». Сейчас доставка угля частично идёт по железной дороге, частично – автотранспортом. По словам главы «Интер РАО», стоимость автомобильной доставки в прошлом году при росте цен на уголь тоже существенно возросла.

Как сообщалось, «Угольный разрез» разрабатывает Окино-Ключевское месторождение. В октябре 2023 года компания приобрела на торгах Окино-Ключевской участок бурого угля в Бичурском районе Бурятии, став единственным участником аукциона. Новый участок примыкает к действующему разрезу. По данным на 1 января 2023 года, балансовые запасы нового участка по категории C1 составляют 76,2 млн тонн, по C2 – 57 млн тонн. Площадь участка недр – 15,1 кв. км.

На полях Восточного экономического форума-2023 глава Бурятии Алексей Цыденов и представитель «Интер РАО – Электрогенерация» Иван Смирнов подписали соглашение о сотрудничестве при расширении Гусиноозёрской ГРЭС. Стороны договорились взаимодействовать при реализации строительства одного или двух паросиловых угольных энергоблоков на Гусиноозёрской ГРЭС (N7 и N8) мощностью по 230 МВт каждый. Кроме того, запланировано дальнейшее развитие Окино-Ключевского угольного разреза с выходом на годовой уровень добычи до 4 млн тонн угля, а также строительство железнодорожной ветки от Окино-Ключевского угольного разреза до железнодорожной станции Харанхой (ВСЖД) протяженностью до 80 км. Предполагается, что проекты будут реализованы до конца 2030 года.

Гусиноозёрская ГРЭС – угольная электростанция в Бурятии, входит в «Интер РАО». В её составе шесть энергоблоков общей мощностью 1 224 МВт. Это градообразующее предприятие города Гусиноозёрск и крупнейшая электростанция конденсационного типа в Забайкалье и Бурятии, она введена в эксплуатацию в 1976 году.

Источник: Интерфакс, Переток