«Интер РАО» проектирует газопровод к Черепетской ГРЭС, планирует ж/д-связку для Гусиноозёрской ГРЭС

«Интер РАО» в рамках оценки проекта перевода Черепетской ГРЭС с угля на газ начало проектирование газопровода, сообщил журналистам 30 августа предправления компании Борис Ковальчук.

По его словам, во второй половине 2022 года на фоне роста цен на уголь угольные ГРЭС в России работали с убытком. Этот вопрос обсуждался в кабмине.

«Часть решений нашли. По Черепетской ГРЭС мы приняли решение, что мы будем работать над тем, чтобы смотреть на вопрос строительства газопровода. По источникам пока никакого специального механизма нет, мы рассматриваем это как возможную реализацию из собственных средств. Мы проектные работы уже начали по газопроводу», – сообщил г-н Ковальчук.

В феврале «Коммерсант» писал, что правительство разработает для «Интер РАО» особый механизм финансирования, чтобы перевести убыточную Черепетскую ГРЭС с угля на газ.

Говоря о строительстве железной дороги к Гусиноозёрской ГРЭС, он отметил, что речь идёт об участке в 60 км (от угольного разреза до станции).

«Наверное, приступим к проектированию в разумные сроки. Будем смотреть с учётом конкурсов по строительству объектов в Забайкалье, Бурятии», – пояснил Борис Ковальчук.

По его словам, в рамках этих конкурсов возможен проект расширения Гусиноозёрской ГРЭС. При этом он отметил, что сейчас «в чистом виде без расширения» железная дорога не нужна, но при росте цен на уголь и подорожания транспортной составляющей, «наверное, проект будет эффективен». Сейчас доставка угля частично идёт по железной дороге, частично – автотранспортом. По словам главы «Интер РАО», стоимость автомобильной доставки в прошлом году при росте цен на уголь тоже существенно возросла.

Источник: Переток