Регион надеется, что возведение моста для разгрузки Братской ГЭС начнётся до 2030 года

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что строительство автомобильного и железнодорожного мостов в Братске должны начать до 2030 года, сообщила пресс-служба мэрии Братска.

«Вопрос переноса транспортной магистрали – железнодорожной, автомобильной – с тела Братской ГЭС уже становится актуальным. Я думаю, что до 30-го года мы должны все эти моменты сформировать – не только проектирование, но уже начинать строительство», – заявил г-н Кобзев.

В апреле власти Иркутской области попросили Минтранс РФ помочь в решении вопроса о выносе автомобильной и железной дорог с плотины Братской ГЭС. В 2019 году стоимость сооружения оценивалась почти в 100 млрд рублей, проект планируется подготовить в 2025 году.

Братская ГЭС является третьей по мощности в России, её строительство завершилось в 1967 году. В 2015 году «Иркутскэнерго» совместно с Минэнерго РФ готовили обоснование необходимости строительства моста через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС для переноса с плотины автомобильной и железнодорожной дорог. По словам гендиректора «Иркутскэнерго» Олега Причко, проходящая по Братской ГЭС дорога была спроектирована в 1951 году как автогужевая, её проектная мощность составляет 1-3 тыс. автомобилей в сутки, а фактическая интенсивность в настоящее время – 28 тыс. автомобилей. Кроме того, по плотине проходит электрифицированный участок Байкало- Амурской магистрали (БАМа).


«Проходящие по плотине товарные железнодорожные составы являются основным источником опасных техногенных воздействий на сооружение по силе, продолжительности и частоте воздействия. Прохождение железнодорожных составов приводит также к регулярному возникновению микросмещений на швах между секциями бетонной плотины», – говорилось в протоколе совещания в Минэнерго в 2015 году.

ТЭО строительства совмещенного мостового перехода «Иркутскэнерго» выполняло в 2010 году. Тогда стоимость проекта оценивалась в 52 млрд рублей, но он не был включен Минтрансом РФ в ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010-2020 годы». К 2015 году стоимость проекты выросла до 80 млрд рублей.

Ирсити.ру, Переток