«РусГидро» в апреле ждёт обоснования инвестиций в ТЭС Дальнего Востока
«РусГидро» в апреле ждёт от проектных компаний обоснования инвестиций в проекты строительства и модернизации пяти тепловых электростанций (ТЭС) на Дальнем Востоке, говорится в сообщении компании.
«РусГидро» выбрала проектировщиков для дальневосточных проектов. Для строительства Хабаровской ТЭЦ-4 и модернизации Владивостокской ТЭЦ-2 проект подготовит ООО «Инженерно-проектный центр новой генерации», для строительства Артёмовской ТЭЦ-2 и второй очереди Якутской ГРЭС-2 – АО «Институт «Теплоэлектропроект», для модернизации Комсомольской ТЭЦ-2 – АО «Ленгидропроект».
«Обоснования инвестиций по проектам должны быть представлены проектными организациями в апреле 2019 года, проектные работы в целом должны быть завершены к июню 2020 года. Сроки и стоимость строительства и модернизации электростанций будут определены по результатам экспертизы разработанной проектной документации», – говорится в сообщении.
Эту работу «РусГидро» ведёт в рамках подготовки к масштабной программе модернизации ТЭС в России. Программу разработало Минэнерго, она оценивается в 1,5 трлн рублей и может затронуть 39 ГВт мощностей. Проекты, попавшие в неё по итогам конкурса, получат гарантированную окупаемость за счёт повышенных платежей потребителей за мощность. Срок окупаемости – 15 лет. Первые отборы проектов модернизации планировалось провести сразу на три года: 2022-2024.
Доходность по этим проектам может составить 14% годовых с корректировкой на доходность ОФЗ, говорил в конце октября вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Но для Дальнего Востока готовят особые параметры программы модернизации. Согласно предложению Минэнерго, проекты для программы в регионе будут утверждаться на уровне правительства, а окупаться за счёт платежей потребителей как ценовых (европейская часть страны, Урал и Сибирь), так и неценовых зон энергорынка (Дальний Восток, Коми, Архангельская и Калининградская области).
Доходность по проектам модернизации ТЭС на Дальнем Востоке планируется на общероссийском уровне, но поскольку в регионе предусмотрено более серьёзное обновление мощностей, вплоть до строительства ТЭС, на мероприятия, не предусмотренные программой модернизации, предлагается не распространять механизм получения гарантированной доходности, говорил в сентябре источник в одном из ведомств, участвующих в разработке программы.