24 сентября 2015 в 15:50
Электрозаправки станут былью
"Россети" планируют открыть в России до 1000 электрозаправок к 2018 году. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель генерального директора "Россетей" по технической политике Роман Бердников.
"Мы уже установили порядка 30 зарядных станций в Москве. Еще столько же по всей России", ― отметил он.
Бердников также добавил, что при благоприятных условиях для "Россетей" не проблема открывать до 50 электрозаправок в месяц.
Он подчеркнул, что совершенствование нормативно-правовой базы по строительству зарядной инфраструктуры и научно-техническая разработка ― являются приоритетными направлениями развития сети электрозаправок. Также "Россети" совместно с Торгово-промышленной палатой «лоббируют» предоставление государством преференций компаниям, торгующим электромобилями.
Как сообщал ТАСС, власти Санкт-Петербурга получили заявку на потенциальный инвестпроект по строительству первого в России завода, на котором будет налажена сборка электромобилей на литий-ионных аккумуляторных батареях. Мощности производства на первом этапе оцениваются в тысячу машин в год, ориентировочный объем инвестиций ― 50 млн долларов. Ориентировочный срок окупаемости ― 10 лет, для строительства рассматривается несколько площадок.
Предполагается, что оператором проекта выступит ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель". Пока не принято решение о том, какие именно машины будут собираться на предприятии: уборочная техника, такси или электромобили для частного пользования. В администрации Петербурга создана рабочая группа. Кроме профильных комитетов, в ее составе ― "Горэлектротранс", "Ленэнерго" и "Россети".
В июле компания "Яндекс.Такси" приобрела два электромобиля Tesla для "популяризации экологичных технологий". Они задействованы в сервисе компании. Два электромобиля обошлись компании в 10 млн рублей.
"Оба автомобиля за это время выполнили примерно 1000 заказов. Каждый электрокар проехал в среднем по 11 тысяч км московских дорог. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и сравнимый с Tesla S по характеристикам потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина, который обошелся бы на московских заправках примерно в 70 тысяч рублей. Tesla S на 11 тысяч км пробега в городском цикле потратила менее 2900 кВт∙часов. Такое количество энергии при ночных подзарядках обошлось всего в 4 тысячи рублей за более чем 70 дней постоянных поездок по городу", ― говорится в сообщении компании.
Таким образом, электромобиль позволил за два с небольшим месяца сэкономить на топливе 66 тыс. рублей. Для двух такси экономия составила 132 тыс. рублей.
Электрические и гибридные автомобили производятся концернами Lada, Nissan, BMW, Tesla, Mitsubishi.
Источник: ТАСС