SAP прекращает поддержку партнёров и клиентов в России
Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. Клиенты разработчика уже начали передавать техподдержку своих систем локальными IT-компаниям. Одной из них может стать «Лаб СП», учреждённая бывшими сотрудниками SAP. Однако полная замена SAP пока невозможна, полагают эксперты, решения компании отвечают за работу базовых систем предприятий, и полноценных аналогов нет, пишет «Коммерсант» 5 сентября.
В письме SAP, с которым ознакомилось издание, говорится об отключении российских партнёров в срок до 31 декабря этого года. До истечения полных сроков контрактов можно будет использовать лишь облачные сервисы. SAP официально объявил об уходе из РФ и Белоруссии ещё в марте 2022 года, но до настоящего времени компания сохраняла поддержку существующих клиентов.
По данным директора центра компетенций управления предприятием холдинга Т1 Сергея Андриановского, сразу после прошлогоднего решения SAP об уходе на российском рынке вырос спрос со стороны среднего и крупного бизнеса на услуги расширенной техподдержки решений SAP и локализации систем, который сохранится в ближайшие три года.
Решения SAP, как правило, используются как центральные системы, обеспечивающие базовые процессы предприятия, подчёркивает источник издания. «Ключевой риск перехода с них – фактически полная остановка работы. При этом полноценного аналога SAP в России пока нет», – отмечает он.