Первый в РФ сервис электротакси на машинах Evolute с сетью ЭЗС запущен в Нижнем Новгороде

«Оператор электродвижения» (компания с участием «Роснано») совместно с партнёрами запустили в Нижнем Новгороде сервис электротакси, это первый такой проект в РФ.

Как сообщил журналистам 31 января гендиректор компании Алексей Тихонов, в Нижнем Новгороде за шесть месяцев построена сеть из 44 электрозарядных станций (ЭЗС). Совокупные инвестиции в проект с расчётом на запуск 250 электрокаров составили 750 млн рублей. На момент запуска в парке имеется 180 машин.

«В основном это долговое и частное финансирование. То есть здесь большая часть расходов – это автомобили. Примерно треть от этой суммы – инвестиции в зарядные устройства», – сказал г-н Тихонов.

По его информации зарядные станции сети мощностью по 150 кВт размещены во всех районах города. Средний запас хода электрокара на полной зарядке – 300-350 км, время полной зарядки зависит от модели автомобиля и варьируется от 20 до 40 минут.

Отвечая на вопрос о производителе электрокаров, Алексей Тихонов сказал, что «это автомобили, которые локализованы на территории РФ». «Это является важным аспектом этого проекта. «Оператор электродвижения» отвечает за то, чтобы сделать сервис доступным для жителей города. Конечно, мы опираемся на тех производителей, которые доступны, которые могут поставлять электротранспорт в те проекты, которые мы запускаем в регионах», – подчеркнул он.

Говоря о сети ЭЗС, он отметил, что они будут доступны любому владельцу электрокара. «Здесь нет никакого ограничения. Идея нашего проекта – развивать инфраструктуру параллельно с развитием электротранспорта в регионе», – сказал г-н Тихонов.

«Сейчас мы построили опорную сеть. Основная задача – создать сплошное покрытие на территории города, то есть обеспечить возможность подключения к зарядному порту за 5-10 минут. Мы посмотрим, как будет эксплуатироваться эта зарядная инфраструктура в ближайшие, наверное, три – четыре месяца, мы сделаем вывод, посмотрим, где их будет недоставать», – прокомментировал он возможность дальнейшего развития сети станций.

По мнению Алексея Тихонова, парк электрокаров в городе при наличии сети ЭЗС может вырасти за счёт частных владельцев. «Мы построили прототип. Задача была сделать первый шаг. Если услуга будет востребована, будут рыночные процессы», – резюмировал он.

Срок окупаемости сети ЭЗС «Оператор электродвижения» оценивает в четыре – пять лет.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что проект реализован на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП) с привлечением федеральных субсидий на развитие электротранспорта. По его словам, электромобили производства компании Evolute (автомобили китайской Dongfeng, собираются на заводе «Моторинвест» в Липецкой области), задействованные в проекте, относится к тем продуктам, на которые распространяется господдержка в виде субсидий Минпромторга РФ.

«Ранее электромобили не пользовались тем спросом, который заслуживали, в связи с отсутствием инфраструктуры. Вот за счёт комплексности проекта мы как бы запускаем целую отрасль в свободное развитие», – отметил губернатор.

По информации г-на Никитина, с учётом сети ЭЗС от «Оператора электродвижения» в городе уже действуют 62 ЭЗС. «Это полное покрытие города. Удельная стоимость пробега у электромобиля гораздо меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Я надеюсь, что этот проект запустит личное потребление электротранспорта», – сказал он.

Соглашение о реализации проекта «Оператор движения» и Нижегородская область заключили в июне 2022 года. Группа «Роснано» в лице Фонда инфраструктурных и образовательных программ владеет 25% в «Операторе электродвижения», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе госкорпорации.

Источник: Интерфакс