Российский электрогрузовик EVM PRO: 300 км хода для 1 тонны груза за 3,5 млн рублей
22 февраля в конгресс-центре «Технополис Москва» компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус» презентовала первый грузовой электрогрузомобиль полностью отечественного производства EVM PRO.
Электромобиль создан в сотрудничестве с концерном УАЗ на базе шасси «УАЗ Профи». Запас хода небольшого грузовика массой 3,5 тонны на одном заряде составит 300 км при скорости 80 км/ч, допустимая полезная нагрузка – 1 тонна. Вес двигателя минимальный в мире и составляет 50 кг, передал ТАСС со ссылкой на производителя. Экономия выброса СО2 у одного электромобиля составляет до 10 т в год, уточняет Forbes. Стоит машины 3,5 млн рублей, но в рамках СПИК каждый автомобиль будет просубсидирован на 950 тыс. рублей, так что фактическая цена для покупателей составит около 2,5 млн рублей.
Минпромторг 18 января завершил сбор конкурсных заявок на заключение специального инвестиционного контракта (СПИКа) для производства электромобилей. Заявки подали только ООО «Моторинвест» из Липецкой области и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга. «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» зарегистрирована в июне 2021 года. Согласно «СПАРК-Интерфакс», 55% в компании принадлежат Игорю Гирдину, ещё 45% – у Ильи Рашкина. В компании Forbes подтвердили эти данные.
Силовая установка EVM PRO – синхронный электродвигатель и силовая электроника – российского производства, бортовая электроника и программное обеспечение собственной разработки, сообщил в ходе презентации гендиректор «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин. Собирать автомобили будут в Москве, в ОЭЗ «Технополис Москва». Планируется выпускать 1000 единиц машин в год. Серийное производство откроется в III квартале 2022 года. «По нашим планам в сентябре первая машина сойдет с конвейера и будет доступна к покупке», — сказал г-н Рашкин.
По словам главы автокомпании, основной рынок сбыта – службы внутригородской логистики, почтовые службы, коммунальные службы, фулфилмент сервисы, их потребность – 10 тыс. машин в год. «Первая партия EVM PRO в размере 400 штук уже нашла своего покупателя, мы договорились об условиях поставки с Александром Лебедевым (миллиардер, бизнесмен, председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» – ред.), сейчас идёт оформление сделки», – уточнил он. Помощник г-на Лебедева Яков Васильев подтвердил Forbes договорённости. «У нас в портфеле есть проект по производству электрических речных трамваев, так что разумно, если с их инфраструктурой будут взаимодействовать такие же эффективные электромобили», – сказал г-н Васильев.