ЕЭК предлагает компенсировать заправкам для электромобилей часть стоимости энергии
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предлагает странам ЕАЭС компенсировать заправкам для электромобилей часть «отпускного рыночного тарифа» на электроэнергию.
Это и ряд других предложений вошли в утверждённые недавно комиссией и размещенные на её сайте рекомендации «О дополнительных мерах, способствующих популяризации экологически чистого электротранспорта в государствах – членах Евразийского экономического союза». ЕЭК предлагает также выплачивать гранты или компенсировать процентные ставки по кредитам на разработку, производство или установку зарядной и сервисной инфраструктуры. Странам ЕАЭС рекомендовано внести изменения в нормы строительства, предусмотрев на парковках вблизи жилых, административных, офисных и общественных зданий наличие зарядной инфраструктуры. В качестве дополнительной меры стимулирования спроса на электромобили ЕЭК предлагает использовать госзаказ и льготы на закупку электрокаров таксопарками и каршерингом.
«Принятая рекомендация является дополнением к уже действующей рекомендации коллегии ЕЭК от 29 декабря 2020 года «О стимулировании производства и использования колёсных транспортных средств с электрическими, гибридными двигателями и двигателями, работающими на природном газе в государствах-членах Евразийского экономического союза на 2021-2025 годы», – прокомментировал предложение директор департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарёв.
Он отметил, что ранее принятые рекомендации включают два блока мер – по стимулированию производства электромобилей, компонентов и зарядной инфраструктуры (льготное налогообложение, субсидирование процентной ставки по кредитам, снижение импортной пошлины на комплектующие) и по стимулированию спроса (отмена уплаты транспортного налога, бесплатные парковка и проезд по платным автодорогам).
Отвечая на вопрос, готова ли ЕЭК поддержать рост рынка электромобилей в ЕАЭС за счёт повторного обнуления пошлины на ввоз в союз электротранспорта (мера перестала действовать с начала этого года), г-н Кушнарёв сообщил «Интерфаксу», что основанная цель – «запуск собственных серийных производств электромобилей на базе кооперации между предприятиями ЕАЭС».
«Мы работаем в тесном контакте с ведущими как отечественными, так и иностранными производителями, и нам в один голос говорят: как только будет гарантированный спрос и рынок, будем готовы запускать линии по производству электромобилей. Поэтому промышленный блок ЕЭК в целом при необходимости готов поддержать обнуление ввозной таможенной пошлины на комплектующие для производства электротранспорта», – сказал он.