Системный оператор победил в конкурсе информационных технологий Global CIO
Проект Системного оператора «Построение единой системы управления ИТ-активами и предоставления и поддержки ИТ-услуг с миграцией на отечественную платформу автоматизации», реализованный c участием компании Naumen, признан победителем в номинации «Лучшее решение в предметной области. Отечественная разработка» конкурса информационных технологий «Проект года» за 2016 год.
Конкурс «Проект года» проводит официальное сообщество ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России.
Проект Системного оператора выполнен в 2015-2016 годах в рамках реализации политики развития информационных технологий СО до 2018 года. Цели проекта – унификация, повышение контроля и прозрачности учёта и управления ИТ-активами в компании, включая более чем 60 её филиалов и представительств, повышение эффективности операционных и стратегических решений в сфере ИТ-обеспечения основной деятельности компании – оперативно-диспетчерском управлении Единой энергосистемой России.
Особенностью проекта стало использование российской платформы автоматизации процессов управления информационными технологиями Naumen Service Desk, разработанной отечественными специалистами и защищённой российскими и международными лицензиями. Применение российской разработки полностью отвечает государственным требованиям в области импортозамещения, обеспечивает независимость от поставок импортных ИТ-решений, исключает курсовые риски на этапе поддержки.
Использование технологий Naumen позволило в кратчайшие сроки провести миграцию сервисов поддержки пользователей с использовавшейся до этого американской системы BMC Remedy на новую платформу, одновремено расширив функциональные возможности. В частности, в системе реализованы инструменты дополнительного контроля за своевременностью и качеством исполнения обязательств в рамках договоров технической поддержки оборудования и информационных систем.
В рамках проекта в Системном операторе сформирована единая централизованная база данных, содержащая актуальную информацию об ИТ-активах компании, включая виртуальные среды и машины, а также внедрены процессы управления, обеспечивающие поддержание информации об ИТ-активах в актуальном состоянии. Всё это позволяет сократить трудозатраты и повысить качество планирования развития и реновации ИТ оборудования.