Индонезия с февраля повысит долю топлива из пальмового масла в биодизеле до 35%
Власти Индонезии одобрили анонсированную в декабре программу В35, согласно которой обязательная в составе биодизеля доля топлива из пальмового масла с февраля будет повышена до 35%, рассказали 13 января в Центре экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Индонезия, когда-то участник ОПЕК и экспортёр нефти, уже с 2007 года импортирует углеводородные ресурсы. Добыча нефти в стране за последние 11 лет упала с 1 млн баррелей в сутки до 700 тыс. баррелей в сутки, что при вдвое большем потреблении обостряет и зависимость от поставщиков, и риски платёжного баланса в условиях энергокризиса, отмечают аналитики.
Но будучи также ведущим мировым производителем пальмового масла, Индонезия планомерно увеличивает использование биодизеля транспортным сектором. С 2020 года в стране действует программа В30, согласно которой при производстве биодизеля газойль смешивается с биотопливом из пальмового масла. Обязательная доля последнего составляет 30%. Поднимая эту планку до 35%, страна обновила свой же рекорд по доле биотоплива.
В декабре, как передавало агентство Reuters, власти Индонезии объясняли повышение норматива стремлением сократить импорт нефти на фоне роста цен на неё, а также желанием увеличить использование возобновляемых источников энергии. При этом такая политика одновременно приведёт к увеличению спроса на пальмовое масло, что позволит поддержать на цены на все масла, считают в ЦЭП Газпромбанка.
Там отмечают, что согласно оценкам Минсельхоза США, увеличение Индонезией доли топлива из пальмового масла в биодизеле до 35% приведёт к росту потребления масла на непищевые цели на 23%, но производство пальмового масла в 2023 году в стране вырастет лишь на 5%. «Простой расчёт указывает на то, что при росте потребления почти на четверть экспорт может снизиться на 10–12% (на 9 млн т), то есть мировой экспорт сократится на 1,5 млн т. Мы полагаем, этот фактор удержит цены на все масла, включая подсолнечное и соевое, которые Россия продает на мировой рынок, на привлекательных высоких уровнях», – пояснили в ЦЭП Газпромбанка.
Изначально план Индонезии был более амбициозен и предусматривал увеличение доли биокомпоненты в дизтопливе до 40% (программа В40), но такая смесь пока окончательно не готова. В декабре в министерстве энергетики страны сообщили Reuters, что «10 из 12 автомобилей прошли дорожные испытания без каких-либо серьезных проблем» и анонсировали испытания биодизеля B40.