В Великобритании создадут подводное судно – базу для обслуживания ВЭС
Компании HonuWorx и Offshore Renewable Energy (ORE) Catapult приступают к разработке подводного судна-базы для обслуживания расположенных в море объектов ветровой энергетики. Об этом сообщается в международном мониторинге «Системного оператора ЕЭС» со ссылкой на релиз ORE.
В рамках инновационного проекта, финансируемого структурой правительства Великобритании – Innovate UK, компании разработают подводное судно-базу Ridley для обслуживания расположенных в море объектов ветровой энергетики. Оно будет предназначено для транспортировки крупных дистанционно управляемых аппаратов (remote operated vehicle, ROV) на расположенные в море энергетические объекты, в частности, ветровые электростанции (ВЭС) с возможностью подводного спуска для проведения мониторинга технического состояния и обслуживания.
Успешный результат проекта послужит основой для реализации концепции Loggerhead, которая предусматривает использование автономного судна-базы в качестве мобильного питающего и коммуникационного центра для ROV и автономных подводных аппаратов. Разработчики предполагают, что реализация идей, заложенных в Ridley и Loggerhead, будет способствовать устранению таких препятствий на пути широкого применения подводной робототехники в области морской ветроэнергетики как высокие эксплуатационные затраты, выбросы CO2, ограниченное время автономной работы в море. В настоящее время суммарное время использования ROV для мониторинга технического состояния объектов морской ветроэнергетики редко превышает 50% от возможного, а для их транспортировки используются большие дизельные суда с многочисленным экипажем. Стоимость инспекционного обследования продолжительностью 21 день может составить до 1,75 млн евро, а выбросы CO2 при этом составят около 500 т.
При транспортировке ROV в относительно лёгком автономном подводном судне-базе исключается большая часть упомянутых затрат. При достижении площадки ВЭС судно-база погружается на глубину для развёртывания подводных ROV и может обеспечивать их работу в любую погоду, а нагрузка на датчики и инструменты ROV, обусловленная неблагоприятными погодными условиями, снижается. Дальнейшими этапами развития концепции Loggerhead станут объединение программного обеспечения (ПО) для автоматизации процессов управления судномбазой и подводными роботами; расширение коммуникационных технологий, включая использование спутниковой навигации и позиционирования; создание дорожной карты развертывания распределённых центров управления (Distributed Control Centres, DCC) HonuWorx для удалённого наблюдения и управления объектами с берега; обеспечение судна-базы инфраструктурой для подзарядки ROV.