«Интер РАО» обсуждает с Турцией продление концессии по ТЭС Trakya, которая истекает в июне
«Интер РАО» обсуждает с Турцией продление концессии по ТЭС Trakya, которая истекает в июне, сообщил 4 марта член правления российской компании Евгений Мирошниченко.
«Идут консультации многочисленные с турецкой стороной по поводу вариантов дальнейших действий, все они возможны», – сообщил г-н Мирошниченко в ответ на вопрос, обсуждается ли продление концессии или станция будет передаваться турецкой стороне.
«Контракт, первая его часть, заканчивается в июне. Мы до этого месяца должны принять совместное решение о том, что там дальше делается... Рано говорить о какой-то передаче (ТЭС – ред.), чтобы не складывалось неправильного ощущения, мы находимся в диалоге», – сообщил также Евгений Мирошниченко. По его словам, в случае передачи ТЭС от «Интер РАО», получателем актива может стать турецкая государственная компания.
«Интер РАО» в 2012 году приобрела 90% турецкой компании Trakya Elektrik за $67,5 млн. В мае 2013 года «Интер РАО» довела свою долю до 100%. Trakya Elektrik на основании договора с министерством энергетики и природных ресурсов Турции в качестве оператора проекта построила и эксплуатирует газовую ТЭС Trakya (введена в работу в 1999 году). Срок концессионного соглашения включает в себя первоначальный период до 2019 года включительно с возможностью продления до 2046 года по усмотрению Минэнерго Турции. По окончании срока концессионного соглашения электростанция должна быть передана компании, назначенной Минэнерго.
В течение первоначального периода определённые государственные компании Турции обязаны приобретать минимальный объём электроэнергии ТЭС по принципу take-or- pay. Как сообщала «Интер РАО» в 2012 году, для сохранения у неё ТЭС после 2019 года необходимо выполнение четырёх условий: надёжность производства электроэнергии, у ТЭС должны быть законтрактованы достаточные объёмы газа, компания должна быть финансово устойчивой, а цена производимой электроэнергии должна быть не больше 90% средневзвешенной цены на электроэнергию турецких госкомпаний.