По его словам, рост розничных цен на автобензин традиционно равномерен в течение года, а его величина приблизительно соответствует темпам инфляции. «Что мы ожидаем и по итогам 2014 года», – сказал представитель министерства, комментируя зависимость между стоимостью бензина внутри страны и колебаниями нефтяных цен на мировом рынке (котировки марки Brent 12 ноября впервые с сентября 2010 года опустились ниже 80 долларов).
На сегодняшний момент годовая инфляция в России уже достигла 8,6%, сообщила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева, выступая в Госдуме. По итогам года инфляция в стране может составить не менее 8,5%, оценивал ранее министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
По данным информационно-аналитического центра «Кортес», стоимость бензина марки АИ-92 с начала года выросла на 10,5% и по состоянию на 7 ноября составила 32,97 рубля за литр, марки АИ-95 – на 8,1% – до 35,5 рубля за литр.
«Для нефтепереработки и производства моторных топлив, соответствующих техрегламенту таможенного союза, нужно приобрести нефть, оплатить электро- и теплоэнергию, провести ремонты и модернизацию мощностей, создать необходимую инфраструктуру для реализации топлива, выплатить заработную плату, оплатить налоги. При этом доля косвенных налогов в розничной цене автобензина составляет около 50%», – сказал представитель Минэнерго, говоря о ценообразовании на бензин в России.
Тенденций к снижению цен на автомобильное топливо в России нет, несмотря на падение стоимости нефти, считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. «У нас совсем другие факторы влияют на цены на нефть – это налоговая нагрузка, которая меняется из года год, налоговый маневр, баланс спроса и предложения, который, к сожалению, нарушается», – сказал он ТАСС. По словам Аркуши, цены на нефтепродукты практически не зависят от цен на нефть – ни от внешних, ни от внутренних. «Тенденции к снижению цены нет, потому что снова ожидается рост налоговой нагрузки», – заключил Аркуша.