Трутнев обратится в Генпрокуратуру из-за проблем с топливоснабжением Магадана

Вице-премьер – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев планирует обратиться к заместителю генпрокурора РФ по вопросам обеспечения населения в Магаданской области.

«Я поговорил со всеми коллегами, мне не все ответы понравились. Мне кажется, не все люди в полной мере ощущают ответственность за жизнеобеспечение граждан. Я буду вынужден обратиться к заместителю генпрокурора по Дальнему Востоку Дмитрию Демешину. Попрошу его вместе с нами проверить деятельность всех должностных лиц, всю ли они необходимую работу выполняют», – сообщил г-н Трутнев журналистам 14 декабря.

Полпред подчеркнул, что не должно быть никаких угроз на пути обеспечения региона, который находится в суровых климатических условиях. Также он отметил, что руководству Магаданской области пришлось в ручном режиме принимать ряд мер для обеспечения региона топливом.

«В прошлом году были срывы, связанные с Северным морским путём. Там приходилось буквально в ручном режиме эту ситуацию разруливать. К сожалению, полностью из ручного режима мы не вышли и в этом году. Тоже пришлось, прежде всего, руководству региона принимать целый ряд мер, чтобы были накоплены необходимые запасы топлива», – добавил полпред.

Как сообщила пресс-служба вице-премьера, Юрий Трутнев поручил Минэнерго в течение трёх недель разработать механизм для обеспечения бесперебойной доставки нефтепродуктов в Магаданскую область. Вице-премьер поручил также Минвостокразвития обеспечить рассмотрение законопроекта «О северном завозе» в весеннюю сессию. «Нужно чтобы до начала подготовительного периода к следующему осенне-зимнему периоду все нормативные акты для работы закона были приняты, чтобы закон уже приносил пользу», – сказал он.

Губернатор Магаданской области Сергей Носов предложил оптимизировать вопрос по топливному обеспечению с помощью формирования северного завоза при государственной поддержке и созданием топливохранилища на территории Приморского края. В частности, для этого было предложено организовать терминал для перевалки нефтепродуктов с помощью механизмов ТОР. Г-н Трутнев поручил Минвостокразвития рассмотреть инвестиционный проект «Колыманефтепродукт» о строительстве в Приморском крае нефтеналивных терминалов, которые позволят снизить затраты на транспортировку нефтепродуктов и их конечную стоимость на рынке Магаданской области.

Ранее глава Магаданской области подписал указ, согласно которому крупные компании в регионе должны создать неснижаемый запас топлива для обеспечения своей производственной деятельности на месяц. Нормативы неснижаемого запаса по видам топлива установят областные власти.

Позднее 14 декабря РЖД прокомментировало высказывание вице-премьера, отметив, что компания вместе с администрацией Магаданской области решает задачи по гарантированному обеспечению перевозок грузов, необходимых для жизнеобеспечения региона. Осуществляется ускоренная доставка вагонов для формирования судовых партий. Задержанных вагонов по ответственности РЖД на сети нет. Вместе с тем, по мнению РЖД, некоторые вопросы требуют системного решения. В частности, формирование оптимального плана отгрузок нефтепродуктов. «Их доставка в Магаданскую область осуществляется из Тюмени, на расстояние почти 5 тыс. км. При этом в обеспечении области нефтепродуктами практически не участвуют НПЗ, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке», – сообщает монополия.

Также, по мнению РЖД, требуется диверсифицировать точки перевалки груза на морской транспорт. «Сейчас нефтепродукты следуют в основном через один терминал – «Нико Ойл». Его фактическая выгрузка в 2 раза ниже установленной перерабатывающей способности. По состоянию на 14 декабря при фактической среднесуточной выгрузке 21,5 вагона в адрес терминала следует 430 вагонов, а 165 уже находится на станции назначения – Гайдамак», – отмечают в компании. По данным монополии, дальнейшее увеличение отгрузок в адрес данного терминала при отсутствии выгрузки в условиях отрицательных температур может привести к ухудшению консистенции топлива и замедлению слива тёмных нефтепродуктов. Скопление вагонов также приводит к ухудшению качества обслуживания других клиентов на Дальнем Востоке и задержке доставки других товаров. «В связи с этим РЖД вынуждены были временно ограничивать приём грузов к перевозке в адрес данного терминала, а Дальневосточная железная дорога по факту скопления вагонов с опасными грузами ранее была вынуждена обратиться в прокуратуру», – сообщает РЖД.

В компании отмечают, что ещё одной возможностью улучшения взаимодействия является проставление специальных отметок в перевозочных документах для установления автоматического контроля за проследованием грузов, следующих для северного завоза.

«Понимая указанные проблемы, РЖД письмом от 26 ноября информировали заместителя председателя правительства Юрия Петровича Трутнева о складывающейся ситуации и необходимости принятия системных решений», – сообщила монополия.

Источник: Интерфакс