Владельцы газовых СТО в Иркутской области закрывают бизнес, переключаясь на майнинг
Владельцы станций по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобилях после топливного кризиса в Иркутской области в августе – сентябре стали закрывать свой бизнес и устанавливать на своих станциях фермы для майнинга криптовалют.
«Оборудование ГБО начало демонтироваться. Они (владельцы станций – ред.) нам стали звонить и жаловаться на высокие цены на газ. Если в августе – сентябре они лишь обслуживали автомобили, то в октябре – ноябре начался стремительный рост демонтажа. Люди стали закрывать свои станции, завозить машинки (для майнинга – ред.) в свои помещения – а у них там есть 50-100 кВт электроэнергии», – сообщил директор ООО «Крайсгаз» (поставщик сжиженных углеводородных газов, СУГ) Денис Кекки в ходе конференции «Рынок СУГ России».
По его словам, кризис на рынке газомоторного топлива в Иркутской области начался в конце июля, когда «Ангарская нефтехимическая компания» (входит в НК «Роснефть») встала на плановый ремонт. В августе на Уренгойском заводе «Газпрома» произошла авария, а в сентябре «Иркутская нефтяная компания» начала ремонт своей установки на Ярактинском месторождении. Ко всему прочему, в Иркутской области в августе стартовала уборочная кампания. Как результат, в регионе образовался дефицит СУГ, и с августа цена выросла до 61 тыс. рублей за тонну.
По словам г-на Кекки, в результате роста цен от СУГ стали отказываться и потребители (в том числе, крупные агрохолдинги), которые начали переходить на бензин.
По данным на конец ноября, стоимость СУГ на иркутских заправках составляла 35,3 рубля за литр. Бензин на АЗС «Роснефти» стоил 46,5 рубля за литр, у альтернативных операторов АЗС – 48,6 рубля.
«Это, конечно, совсем не та ситуация, когда нужно всё бросать и заправляться газом», –резюмировал Денис Кекки.
По его словам, на фоне высоких цен на автомобильное топливо в Иркутской области и низкой стоимости электроэнергии в регионе растёт число электромобилей и зарядных станций для них. Сейчас их в Иркутской области 22, из них восемь станций принадлежит En+.
Денис Кекки напомнил, что самый популярный в Иркутской области электромобиль Nissan Leaf имеет батарею на 24 кВт•ч – зарядить её от домашней розетки стоит 23 рубля. На станции En+ зарядка стоит 16 рублей за кВт•ч.
Как сообщалось ранее, с 1 июля 2021 года для городского населения Иркутской области установлен тариф на электрическую энергию 1,23 рубля за кВт•ч. В сельской местности тариф ещё ниже – 0,861 рубля за кВт•ч. Сейчас это самый низкий тариф в России. Именно этот факт, в частности, привлекает майнеров криптовалюты, которые размещают свои фермы в Иркутской области.
«Крайсгаз» входит в состав «КрайсНефти», крупного частного оператора автомобильных бензиновых и газовых АЗС в Иркутской области.