Энергетики предлагают перейти к экономически обоснованным тарифам на тепло и адресной помощи малоимущих

Энергетики предлагают изучить возможность увеличения объёмов адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан при формировании тарифов на тепло, введя при этом для остального населения «экономически обоснованные» тарифы.

26 апреля в ходе обсуждения реформы рынка тепла на Российском международном энергетическом форуме директор по тарифообразованию «Сибирской генерирующей компании» Екатерина Косогова спросила об отношении коллег к существующему ограничению роста тарифов уровнем инфляции.

«С точки зрения социальной защиты граждан имеют место быть некие меры, определённые государством. Но если посмотреть на ситуацию по-крупному, то получается, что у нас гражданин, который обеспечен, на самом деле больше потребляет ресурсов – и больше получает защиты. С точки зрения социальной защищенности это как раз несправедливо. У нас в результате льготируются в большей степени граждане богатые. Может быть, нам следует перейти к адресной социальной защите?», – считает советник председателя правления «Интер РАО» Марина Файрушина.

«Давайте, может быть, мы на самом деле тем, у кого есть проблемы с оплатой, с доходами, мы им поможем с оплатой, а для всех остальных граждан – экономически обоснованный тариф для качественного ресурса», — предложила Марина Файрушина.

«Принцип разумности должен быть во всем. Понятно, что бизнес должен зарабатывать деньги… но и понятно, что потребитель не должен быть слишком «забит», в том числе, бременем коммунального платежа, платежа по теплу», – прокомментировала ситуацию заместитель начальника управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Елена Цышевская.

«Да, абсолютно правильно. Даже нам с точки зрения бизнеса, конечно, хотелось бы продавать тепловую энергию богатым и счастливым людям – они увереннее платят. Нам бы очень хотелось, чтобы всё население Российской Федерации внезапно разбогатело и потребляло как можно больше тепловой и электрической энергии. Поэтому да, богатые и здоровые потребители для нас – большой приоритет, и нам бы не хотелось их куда-то «загонять», – заключила Екатерина Косогова.

Источник: ПРАЙМ