Россия перешла на "Евро-5"

С 1 января 2016 года к легковым автомобилям начали применяться требования по техническому нормативу выбросов — стандарт "Евро-5", так как в силу вступают изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже "Евро-5". Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков являются задержки модернизации НПЗ под бензин "Евро-5".


До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов - экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

Подорожания автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты, но рост стоимости бензина может составить на 5-10%.

Источник: Российская газета