ЕЭК отменяет до конца 2015 года 19-проц ввозные таможенные пошлины на электромобили
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сегодня одобрил временное обнуление 19%пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия0. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев .
Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года. "Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до 9, включая место водителя, и не распространяется на машины с "гибридным" двигателем", - отметил Слепнев.
По его словам, нововведение должно стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них. "Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного Союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической", - отметил он. Слепнев добавил, что если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного Союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах. В Евразийской экономической комиссии пояснили, что правительствам трех стран по итогам заседания совета поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и о создании необходимой зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в четвертом квартале 2014 года. Россия в начале 2012 года направляла в ЕЭК предложения о временном обнулении пошлин на ввоз электромобилей сроком на один год, однако затем отозвала свою заявку.
Летом 2013 года комиссия правительства РФ одобрила решение об отмене ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, на этот раз речь шла о сроке в два года. После этого РФ повторно обратилась в ЕЭК. По подсчетам Минпромторга России, эта мера позволит увеличить импорт электромобилей до как минимум 500 штук в год /в настоящее время в РФ ежегодно ввозится всего 50 таких машин/ и стимулировать тем самым создание инфраструктуры для этого вида транспорта.
По словам председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, отмена пошлины "повлечет за собой серьезные изменения на российском авторынке". Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания /ДВС/, а также ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России, отметил он.
По прогнозам экспертов ТПП, к 2020 году в РФ будет продаваться более 200 тыс автомобилей в год на электротяге. В настоящее время единственным электромобилем, официально представленным на российском рынке, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей. Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada стоимостью 1,2 млн рублей летом 2012 года под заказ правительства Ставропольского края начал российский АВТОВАЗ.