9 ноября 2013 в 14:46
Переход на светодиодное освещение даст РФ экономию в 2 млрд евро в год
Полный переход России на светодиодное освещение позволит стране экономить ежегодно более двух миллиардов евро, подсчитала компания Philips, являющаяся мировым лидером в области световых решений.
На сегодня 80% систем освещения в России неэффективны, при этом цены на электроэнергию продолжают расти - ожидается, что за ближайшие два года рост составит порядка 10%, отмечается в сообщении Philips.
"Ежегодная экономия - более 2 млрд евро - сопоставима с суммой, которая потребуется, например, чтобы дважды осветить светодиодами все российские дороги федерального значения или половину всех домашних хозяйств страны. Учитывая растущий дефицит энергоресурсов и уровень потребления энергии, переход на светодиодное освещение будет иметь колоссальное значение", - заявил руководитель одного из направлений Philips в России и СНГ Берно Рам.
Он считает, что благодаря переходу на светодиоды расходы электроэнергии в РФ на освещение могут сократиться на 46,3%. Кроме того, это позволит сократить выбросы углекислого газа на 16,9 млн тонн в год. В Philips отмечают, что в 2012 году российский рынок светодиодного освещения составил 265 млн евро, а ежегодный прирост достигает 47%. "К 2015 году в России доля светодиодного освещения составит 40%, сегодня эта цифра составляет пока 22%. По оценкам экспертов компании, если светодиодная революция будет проходить такими темпами, то уже к 2020 году светодиоды будут занимать 75% в мировом рынке освещения, при этом доля российского рынка в мировом вырастет до 5-6%", - говорится в сообщении.
В России распространено несколько видов ламп: лампы накаливания, галогенные, люминесцентные и светодиодные. Согласно принятому в 2009 году закону об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, с 2011 года прекращены производство и продажа в России ламп накаливания мощностью 100 ватт и более, с 2013 года - выпуск ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 года ограничение мощности составит 25 ватт.
Источник: ПРАЙМ