Опадчий: «Дальнейшее ограничение майнинга может уменьшить потребность в новой генерации в Сибири»

«Системный оператор ЕЭС» (СО) просчитывает сценарий, при котором в Сибири нужно будет построить меньше новых генерирующих мощностей, чем запланировано в текущей Схеме и программе развития энергосистем (СиПР) на 2025–2030 годы. Уменьшения объёма дефицита возможно при сохранении ограничений на энергопотребление майнеров, рассказал глава регулятора Фёдор Опадчий 20 марта на тарифной конференции ФАС в Сочи.

В 2024 году потребление электроэнергии в России выросло на 3,1 %. При этом динамика потребления по группам потребителей и видам экономической деятельности показывает, что за пять лет спрос со стороны населения и приравненных к нему категорий потребителей увеличилось более чем на 20%, сообщил г-н Опадчий.

Глава СО прокомментировал предварительные результаты реализации мер по запрету майнинга криптовалют в ряде регионов страны в период максимальных нагрузок.

«Мы видим некоторое снижение потребления мощности в прошедшую зиму в Юго-Восточной части ОЭС Сибири, и если удастся сохранить меры сдерживания майнинга, то появится возможность рассмотреть строительство в этом энергорайоне не 1,2–1,3 ГВт дополнительной новой генерации, а меньшего объёма. Такой сценарий мы тоже просчитываем и планируем предложить его на рассмотрение правительственной комиссии по развитию электроэнергетики», – сообщил предправления СО.

Оценивая планы по развитию энергосистемы страны в целом, Фёдор Опадчий подчеркнул, что решения о строительстве генерации необходимо принимать в самое ближайшее время.

«Эпоха больших избытков генерации заканчивается. Заложенные в Схему и программу развития решения о строительстве новых мощностей, а также предстоящие решения по Сибири и Востоку позволят обеспечить прогнозное потребление в территориях необходимой генерации до 2030 года, но для того, чтобы обеспечить долгосрочный баланс в энергосистеме, нам нужно по крупным объектам, ввод которых предусмотрен Генсхемой на горизонте до 2035 года, принимать решения уже сейчас. Если мы не начинаем строить сейчас, то за горизонтом после 2030 года с учётом длительности строительства атомных и гидростанций у нас останется из возможностей только то, что можно построить быстро – тепловые электростанции», – подчеркнул глава СО.

Источник: Переток