«Газпром» и его структуры, в т. ч. входящие в ГЭХ, смогут сами определять состав раскрываемой информации

«Газпром» и 47 его структур, включая «Газпром энергохолдинг» (ГЭХ), «Центрэнергохолдинг», «Мосэнерго», ОГК-2, ТГК-1, МОЭК и «Газпромбанк» наделены правом самостоятельно определять состав и (или) объём подлежащей раскрытию информации. Соответствующий указ президента РФ, дополняющий перечень компаний, наделённых таким правом, был подписан Владимиром Путиным 5 марта и опубликован на сайте официального опубликования правовых актов.

Первый указ, утверждающий перечень из 46 компаний, имеющих право самостоятельно принимать решения о составе и объёме раскрываемой информации в свете санкционных рисков, был подписан в конце ноября и предусматривал ретроспективное действие – с 1 июля 2023 года. Тогда в список попали «Роснефть» и ещё 45 связанных с ней компаний, в том числе «Славнефть» (на паритетной основе принадлежит «Роснефти» и «Газпром нефти»), «Башнефть», банк «Пересвет» и «Всероссийский банк развития регионов» (ВБРР).

Включённые в перечень компании получили право отказаться от публикации информации, если её раскрытие или предоставление «приведут или могут привести» к введению санкций в отношении «российских хозяйственных обществ и (или) иных лиц». При этом скрываемые сведения должны быть направлены в Банк России. Не раскрытая на основании этого указа, но предоставленная Центробанку и федеральным органам исполнительной власти информация, в том числе по их запросам, и иным лицам, не подлежит обнародованию, включая размещение в государственных информационных системах и других источниках, говорится в документе.

В июле 2023 года правительство не стало продлевать действовавшее почти полтора года правило, позволяющее компаниям не раскрывать сведения о своей деятельности. Вместо этого было принято постановление №1102, которое разрешило ряду компаний не публиковать некоторые чувствительные сведения из-за санкционных угроз, без возможности скрыть баланс и отчёт о финансовых результатах. Этот вариант не устроил некоторые компании и бизнес-объединения, которые предпринимали попытки добиться корректировки упомянутого постановления. Источники «Интерфакса» рассказывали, что письма с предложениями закрыть значительную часть отчётности, в правительство направляли председатель комитета эмитентов акций «Московской биржи» Андрей Бугров, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, а также исполнительный директор ассоциации «Русская сталь» Алексей Сентюрин. Однако публичной поддержки от ЦБ, Минфина и Минэкономразвития эти просьбы не получили. В ЦБ заявляли, что, по мнению регулятора, действующий режим раскрытия корпоративной информации учитывает все имеющиеся санкционные риски, введение дополнительных ограничений повредило бы инвесторам и рынку.

Источник: Переток