21 июня 2013 в 17:24
Инвестиции в электросетевой комплекс РФ до 2020 года могут составить 70 млрд долларов
Инвестиции в российский электросетевой комплекс до 2020 года могут составить 70 млрд долларов, включая средства частных инвесторов и фондов. Об этом говорится в презентации, которая предваряла панельное заседание "Доступные сети: инвестиционная привлекательность или социальная инфраструктура?" на Петербургском международном экономическом форуме.
"России нужно не забывать о том, что есть частный капитал. Есть страховые компании, инвестиционные фонды, долгосрочные инвесторы мирового уровня. У них есть опыт работы с такими проектами, есть опыт повышения эффективности таких сетей", - сказал на заседании главный исполнительный директор по Европе, Ближнему Востоку и Африке австралийской корпорации Macquarie Дэвид Фасс. При этом он отметил, что необходима стабильность ситуации с сетями, которая должна длиться десятилетиями, и благоприятное государственное регулирование.
Представители банков также заявили о своей готовности сотрудничать с российским электросетевым комплексом. "Средства есть, в банковской системе никакого дефицита ресурсов нет. А холдинг "Россети" является одним из наиболее надежных заемщиков на сегодняшний день", - сказал заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Матвеев. По словам председателя правления операционно- банковского подразделения Barclays Ханса Йорга Рудлоффа, "деньги всегда будут, если есть государственные гарантии. Для инвестора всегда важно знать, как структурирована компания. Важна кредитоспособность, и денежные потоки должны быть очень прозрачными на долгие годы вперед".
Кроме того, участники заседания обсудили важность технологического развития и модернизации существующих мощностей электросетевого комплекса. Генеральный директор ОАО "Российские сети" Олег Бударгин сообщил о ближайших планах компании: в течение месяца будут выбраны органы управления компании, в конце июня состоится совет директоров. Он также подчеркнул основные задачи, которые стоят перед компанией. "Наша задача - завоевать доверие потребителей. Мы должны показать им, сколько стоит наша работа и почему она столько стоит", - сказал он.
Источник: ИТАР-ТАСС