Кабмин перераспределит 25,5 млрд рублей с Нижегородского гидроузла на проекты «Новатэка»
Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства, вносящий корректировки в распределение бюджетных средств по госпрограмме «Развитие транспортной инфраструктуры». Документ, размещённый на портале проектов нормативных правовых актов, предполагает снятие 25,54 млрд рублей госфинансирования с проекта строительства Нижегородского гидроузла в 2020-2021 годах. 16,06 млрд рублей предполагается перераспределить напрямую на проекты «Новатэка» в Арктике, ещё 9,49 млрд уйдёт в бюджет федерального проекта «Морские порты России».
Проект направлен на «корректировку параметров финансирования направления (подпрограммы) «Морской и речной транспорт» в целях финансового обеспечения инфраструктурных проектов по развитию производства сжиженного природного газа, реализуемых ПАО «Новатэк», а также реализации мероприятий федерального проекта «Внутренние водные пути», говорится в пояснительной записке к документу.
В соответствии с поручением премьер-министра Михаила Мишустина от 20 февраля для финансирования проектов «Новатэка» Минтранс предлагает снять с мероприятия «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга» в 2020 году 12,54 млрд рублей, в 2021 году – 13 млрд рублей. Из этих средств на объекты «Новатэка», «реализуемые
Госкорпорацией «Росатом» в рамках госпрограммы «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», в текущем году будет перераспределено 8,6 млрд, в следующем – 7,46 млрд рублей. Оставшиеся деньги пойдут на финансирование федерального проекта «Морские порты России».
Для обеспечения начала в 2020 году реализации федерального проекта «Северный морской путь» с Нижегородского гидроузла будет перераспределено 3,85 млрд рублей «с последующим возвратом в 2023–2024 годах», также указано в пояснительной записке Минтранса. Позднее на Нижегородский проект будет выделено 1,25 млрд рублей из нераспределённых средств федерального проекта «Внутренние водные пути». После внесения предлагаемых поправок на строительство гидроузла на Волге в этом году из федерального бюджета будет выделено 330 млн рублей, в 2021 году – 12,34 млрд рублей, в 2022 году – 12,7 млрд, в 2023 году – 12,44 млрд, в 2024 году – 4,25 млрд.
Перераспределить финансирование с ряда транспортных проектов на проекты «Новатэка» ранее предлагал Минфин. В декабре ведомство подготовило предложения по поиску необходимых средств на реализацию проектов компании, поскольку они не попали в федеральный бюджет на 2020 год. На строительство терминала «Утренний», терминалов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске, а также расширение подходного канала в Обской губе в 2019–2024 годах планируется потратить 168,5 млрд рублей. Из них 20,6 млрд рублей в 2020–2021 годах предлагается снять с проекта строительства Нижегородского гидроузла, писал в конце декабря «Коммерсант».
Министерство транспорта РФ рассчитывало на создание Нижегородского гидроузла на Волге и его ввод в 2024 году, но согласование проекта пока затягивают местные власти, отмечает «Интерфакс». Ранее планировалось, что Нижегородский низконапорный гидроузел должен был быть сдан в эксплуатацию к навигации 2021 года. При этом из-за изменения сроков строительства в августе 2019 года Росморречфлот сообщал о перераспределении 12,6 млрд рублей бюджетных средств, предназначавшихся на строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). В Росморречфлоте тогда сообщали, что перераспределение финансирования связано с переносом сроков строительства гидротехнических объектов. Когда появится необходимость, средства на строительство гидроузлов будут компенсированы аналогичным образом, отмечали в ведомстве.
В марте текущего года президент Владимир Путин поручил правительству к 30 апреля представить согласованные предложения по реализации проекта строительства Нижегородского гидроузла на Волге. До этого же дня ФАУ «Главгосэкпертиза России» по ходатайству руководства Росморречфлота продлила экспертизу проектно-сметной документации проекта.