ФАС поддерживают идею «Совета рынка» об обсуждении «перекрёстки» на Госсовете
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев поддерживает предложение «Совета рынка» обсудить проблему перекрёстного субсидирования в электроэнергетике страны на Госсовете.
Председатель правления ассоциации «Совет рынка» Максим Быстров ранее 15 октября предложил вынести проблему перекрёстного субсидирования в электроэнергетике на рассмотрение Госсовета. Существующая практика такого субсидирования мешает развитию конкуренции на рынке, сказал он в ходе всероссийского совещания ФАС, посвящённого тарифному регулированию.
«Мне кажется, это вопрос президента и губернаторов – то есть, Госсовета. Это хорошее предложение», – согласился Игорь Артемьев. Но, исходя из его слов, эту проблему нельзя решить быстро.
«Это хороший вопрос, но его надо готовить, потому что проблема перекрёстного субсидирования решается 20 лет… Я бы перед Госсоветом провёл бы несколько совещаний на уровне правительства, потому что этот гордиев узел нужно как-то разрубить», – сказал г-н Артемьев журналистам. Сейчас сама ФАС предпринимает меры для снижения уровня перекрёстного субсидирования, однако здесь требуется системное решение, подготовка которого, возможно, займёт не один год, заключил он.
В европейской части России, на Урале и в Сибири действует оптовый рынок электроэнергии и мощности. На нём в ходе специальных торгов определяются цены для всех потребителей, кроме населения. Но есть и так называемые неценовые зоны энергорынка (Дальний Восток, Коми, Архангельская и Калининградская области), отнесённые к этой категории в силу географических особенностей или неразвитости электросетей, и вместо рыночных цен там действуют тарифы. Кроме того, потребители (не включая население) ещё в девяти регионах РФ сейчас покупают электроэнергию не по рыночным ценам, а по так называемым регулируемым договорам. Проект поправок в закон «Об электроэнергетике», запрещающих переход новых регионов на регулируемые договоры, правительство РФ внесло в Госдуму в начале декабря 2018 года, он до сих пор не принят.