СО ЕЭС предлагает включить в нацпроекты соединение ОЭС Сибири и Дальнего Востока
Важным шагом для создания третьей ценовой зоны энергорынка на Дальнем Востоке стало бы соединение энергосистем Сибири и Дальнего Востока, сказал журналистам 15 октября председатель правления «Системный оператор ЕЭС» Борис Аюев.
«Я считаю, что это в целом идея (создания третьей ценовой зоны – ред.) правильная и надо расширять пространство конкурентного рынка. И третья ценовая зона или объединение ценовых зон было бы существенным шагом в этом направлении. Но важным элементом является создание конкуренции как через генерацию, так и через улучшение энергетической связи между Сибирью и Дальним Востоком. На текущий момент эта связь отсутствует», –сказал г-н Аюев.
По его словам, линии электропередачи между регионами построены, но Восток работает отдельно от Сибири.
«Важным элементом было бы замыкание их и работа совместная, синхронная с перетоком между Сибирью и Востоком. Это отдельная задача, которой надо заниматься», – заявил Борис Аюев.
По его мнению, это станет фактором улучшения конкуренции, потому что поставщики на Дальнем Востоке могли бы конкурировать с поставщиками Восточной Сибири.
«Было бы полезно дополнить нацпроекты таким проектом как реализация программных мероприятий по соединению Востока и Сибири, – отметил он. – Средства на это нужны не такие значительные, скорее надо уделить внимание этому вопросу».
Сейчас российская энергосистема разделена на две ценовые зоны (первая – европейская часть России и Урал, вторая – Сибирь), в которых проводится конкурентный отбор мощности, а также несколько отдельных регионов, где тарифы устанавливаются государством.
В 2017 году Минэнерго РФ заявляло, что изучит вопрос о создании на Дальнем Востоке третьей ценовой зоны. Осенью 2018 года глава работающей на Дальнем Востоке энергокомпании «РусГидро» Николай Шульгинов говорил, что создание на Дальнем Востоке третьей ценовой зоны возможно после строительства новых электростанций и электросетей.
По словам Бориса Аюева, третья ценовая зона – это задача правительства, но решать её нужно при участии РЖД, «Россетей», ДРСК (подконтрольна «РусГидро»).