«Т Плюс»: «Ужесточение требований к мазуту и введение акцизов могут вызвать рост тарифов»
Ужесточение требований к мазуту, принятое Международной морской организацией и вступающее в силу с 1 января 2020 года (IMO 2020), может вызвать высокую волатильность цен на топливо. Введение с 1 апреля 2020 года акциза на мазут также может оказать значительное ценовое давление. Об этом на конференции «Argus Рынок нефтепродуктов 2019 Россия и СНГ» заявил руководитель департамента закупок и логистики «Т Плюс» Айрат Аллаяров, сообщила пресс-служба энергокомпании.
Максимальная цена акциза на мазут составит 9 585 рублей за тонну. Учитывая, что на 11 октября средневзвешенная цена мазута на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляет 11,2 тыс. рублей, введение акциза предполагает почти двукратное удорожание топлива. Налоговое законодательство предусматривает возмещение акциза только после сжигания топлива, отмечается в сообщении «Т Плюс».
Правила IMO 2020 предусматривают резкое сокращение допустимого уровня наличия серы в топливе для судов – с нынешних 3,5% до 0,5%. При этом топочный мазут с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) используется в энергетике – в качестве основного топлива (чаще всего котельными), а также в качестве резервного топлива (электростанциями и котельными), в связи с этим отрасль сохранит потребность в мазуте. После перехода нефтяных компаний к более глубокой переработке нефти для соблюдения IMO 2020 в перспективе возможно сокращение предложения мазута на рынке и высокая волатильность цен.
Эти факторы неизбежно приведут к росту себестоимости производства для энергокомпаний и, как следствие, повышению тарифов на электрическую и тепловую энергии для конечного потребителя, считают в «Т Плюс». Для того, чтобы максимально сгладить эти последствия, энергокомпания предлагает обязать нефтяные компании обеспечить необходимые объёмы поставки мазута с содержанием серы до 3% (в отдельных случаях до 2,5%) на энергообъекты. В «Т Плюс» также считают необходимым снизить нормативные запасы резервного мазута и проработать вопрос о строительстве дополнительных газопроводов для исключения мазута в качестве резервного топлива.