Минэнерго определило предельные CAPEX модернизации
Минэнерго скорректировало проект постановления правительства по программе модернизации старых ТЭС. В версию, заново отправленную в конце июля в Минпромторг, Минэкономики и ФАС, вошла оценка экономических последствий для потребителей.
По оценке Минэнерго, общие выплаты потребителей до 2035 года, которые должны возвращать инвестиции энергетиков, вырастут с 1,35 трлн руб. до 2,13 трлн руб. (в ценах 2021 года). Предельный CAPEX для отбора инвестпроектов – 54 тыс. руб. за кВт для угольных ТЭС, 33 тыс. руб. за кВт – для газовых (потолок может быть поднят на 7% для компенсации прочих расходов).
Минэнерго также пошло также на ежегодную индексацию CAPEX проектов модернизации и прописало преференции для инвесторов, переводящих ТЭС с паросилового цикла на более эффективный парогазовый. Для последних исключено требование о минимальном коэффициенте использования мощности не ниже 20% (около 2,5 месяца работы в год). Также учтено предложение Минпромторга о нештрафуемой отсрочке вводов для пилотных проектов с российскими газовыми турбинами мощнее 65 МВт.
В Минэкономики сообщили, что документ получили, свои замечания направили в Минэнерго. В Минпромторге, Минэнерго и ФАС ситуацию не комментировали. Доработать проект вице-премьер поручал до 16 августа, 20 августа документ будут обсуждать на совещании у него. Доклад главы Минэнерго Александра Новака по модернизации включен в повестку заседания президентской комиссии по ТЭКу 27 августа.
Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» считает, что, несмотря на регуляторную природу инвестмеханизма, конкуренция в нем значительно выше, чем в проектах ДПМ 2010-х годов. «Базовая ставка в 14% выглядит высокой, но в реальности оценить привлекательность проектов для генкомпаний можно только при реализации, когда все неизвестные (конечная смета, спрос, OPEX) будут ясны», – отмечает аналитик. Глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв говорит, что проект в текущей редакции – «заведомо напрасная трата денег» и «повторение ошибок текущей программы ДПМ». Обязательств по будущей загрузке генерации не предусмотрено, платеж за мощность для простаивающих и работающих объектов предлагается одинаковым, поясняет он. В ассоциации также считают, что в проекте нет корректной оценки регулирующего воздействия проекта на бизнес: Минэнерго присвоило документу низкий уровень, сократив сроки его общественного обсуждения.