ФАС предлагает сокращать «перекрёстку» на 1% ежегодно, за 10 лет она уменьшиться на треть
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает снижать уровень перекрёстного субсидирования в электроэнергетике на 1% в год, сообщила служба.
«В результате в реальном выражении перекрёстное субсидирование снизится на треть уже через 10 лет», – приводятся в сообщении слова начальника управления регулирования электроэнергетики ФАС Дмитрия Васильева.
Он напомнил о внедрении механизма распределения «перекрёстки» по уровням напряжения, что позволило улучшить ситуацию. «Однако РЭК стали по-своему распределять другие статьи затрат и непропорционально перекладывать их на другие статьи расходов по передаче электроэнергии. Поэтому наша задача – сделать полный механизм распределения расходов на перекрёстное субсидирование, и мы будем над этим работать», – сказал г-н Васильев.
Объём перекрёстного субсидирования в электросетях, согласно проекту стратегии развития электросетевого комплекса, вырос с 220 млрд рублей в 2012 году до 238 млрд рублей в 2019 году. «При сохранении текущих темпов роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии для населения и «прочих» потребителей в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации величина перекрёстного субсидирования в электросетевом комплексе к 2022 году составит около 349 млрд рублей», – отмечается в документе, размещённом на сайте Минэнерго.
Ведомство ставит цель сократить объём «перекрёстки» к 2035 году до 100 млрд рублей. Одной из мер будет внедрение дифференциации тарифа магистральных сетей «со снижением тарифа для распределительных сетей и повышением тарифа для конечных потребителей».
«Перекрёстка» касается не только электросетевого комплекса. Согласно материалам ФАС, ведомство выделяет такое субсидирование в тарифах на услуги по передаче электрической энергии между населением и прочими потребителями; между электрической и тепловой энергией при комбинированной выработке; между субъектами РФ; между уровнями напряжения; между ценовыми и неценовыми зонами оптового рынка; между участниками ОРЭМ, при заключении договоров о предоставлении мощности.