Минэнерго предлагает упросить порядок определения объёмов безучётного потребления
Минэнерго предлагает упростить порядок определения потерь в сетях при безучётном энергопотреблении приравненными к населению категориями, что позволит уменьшить объём споров между сетевыми и энергосбытовыми компаниями. Действующий порядок расчёта по максимальной мощности завышает среднемесячное потребление в 20-1000 раз, исходя из этих цифр сети выставляют сбытам счета для оплаты потерей в сетях. Министерство предлагает отталкиваться от статистического объёма потребления, увеличенного в 1,5 раза. Соответствующий проект постановления правительства Минэнерго 23 апреля опубликовало на федеральном портале проектов НПА.
Министерство энергетики предлагает упростить «порядок расчёта объёма безучётного потребления электроэнергии в случае непредставления потребителем показаний прибора учёта или безучётного потребления приравненными к населению категориями потребителей, а также в случае истечения срока межповерочного интервала прибора учёта», следует из пояснительной записки в проекту постановления кабмина «О совершенствовании порядка взаимодействия между энергосбытовыми, сетевыми организациями и потребителями электрической энергии (мощности), в целях укрепления платёжной дисциплины субъектов электроэнергетики».
Проект нацелен на совершенствование порядка определения объёмов оказанных услуг по передаче электроэнергии и объёмов её покупки в целях компенсации потерь в электросетях между сетевыми и энергосбытовыми организациями. Действующий пока расчётный способ предполагает учёт максимальной мощности энергопринимающих устройств или величины «допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного кабеля и количество часов в расчётном периоде». Получаемый результат в 20-1000 раз превышает среднемесячное потребление, указано в материалах Минэнерго. В связи с этим министерство предлагает определять объём исходя из статистики потребления, увеличенной в 1,5 раза.
«По мнению Минэнерго, вышеуказанные предложения должны привести к сокращению количества разногласий между сетевыми и энергосбытовыми организациями», – отмечается в пояснительной записке.
Этим же проектом предлагается утвердить перечень сведений, которые энергосбыты обязаны передавать сетевым организациям. Речь идёт о первичной информации об объёмах потребления каждого энергопринимающего устройства, уровне напряжения, показаниях счётчиков (включая почасовые) и выбранном потребителем тарифе. Это позволит перейти к более прозрачным взаимоотношениям между сетевыми и энергосбытовыми организациями и эффективнее верифицировать объёмы встречных обязательств, указано в материалах Минэнерго.
Кроме того, министерство намерено разрешить поставщикам вводить ограничения по части (а не по всем) точкам поставки, так как в большинстве случаев это является достаточной мерой для побуждения неплательщиков к повышению платёжной дисциплины. Действующая пока система подразумевает введение ограничений только по всем точкам поставки, число которых в договоре может достигать нескольких сотен.
«Проектом дополняется условие возобновления подачи электрической энергии в части необходимости устранения задолженности, образовавшейся не только на дату направления уведомления о введения ограничения, но и в период времени, на который было введено ограничение, включая случай бездоговорного потребления и нарушения введенного порядка ограничения», – говорится в пояснительной записке.
Также проектом упрощается порядок определения объёма вводимого ограничения в отношении транзитных потребителей. Величина потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства такого потребителя определяется как 5 % предельного объёма потребления, указанного потребителем в соответствующий час. Кроме того, подтвердить достоверность акта о введении ограничений отныне можно будет с помощью фотосьемки и видеозаписи.
Общественное обсуждение проекта Минэнерго продлиться до 7 мая.