«Россети»: «Потребители виновны в 99,43% задержек при подключения к сетям в 2018 году»
«Россети» в 2018 году по своей вине не исполнили вовремя только 0,57% от общего числа просроченных договоров о подключении потребителей к электросетям, в остальных случаях были виноваты сами потребители, заявил РИА «Новости» заместитель генерального директора компании по операционной деятельности Константин Михайлик.
«В 2018 году из 185 тыс. 413 неисполненных договоров об осуществлении технологического присоединения 0,57% было не исполнено по вине сетевых организации группы компаний «Россети»... Необходимо отметить, что обязательства по технологическому присоединению возлагаются на обе стороны договора согласно технических условий (неотъемлемая часть договора). Таким образом, завершение мероприятий и фактическое осуществление технологического присоединения, включая оформление необходимых документов, возможно лишь после полного исполнения обязательств со стороны заявителя», – отметил Константин Михайлик.
По его словам, по вине потребителей в 2016 году не были вовремя выполнены 79,6% от общего числа просроченных договоров о подключении, в 2017 году – 99,02%.
1 июля Счётная палата РФ по итогам проверки сообщила, что госхолдинг «Россети», которому принадлежит большая часть электросетей в России, в 2018 году превысил сроки подключения потребителей к электросетям по сравнению с нормативными по 49% договоров, кроме того, вопросы вызывало формирование платы за подключение. Стоимость подключения потребителей, как отметила Счётная палата, в целом уменьшилась, но выпадающие доходы электросетевых компаний, которые при этом возникают, включаются в тариф на транспортировку электроэнергии для всех потребителей: в 2016-2018 годах через тариф «Россетям» компенсировали 41,2 млрд рублей выпадающих доходов.