ФАС планирует установить 10-летний тариф для «Россетей» на уровне инфляция минус 0,1%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует в долгосрочном тарифе для «Россетей» на десять лет установить индексацию на уровне инфляция минус 0,1%, сообщил глава службы Игорь Артемьев.
«Россетям» мы хотим дать тариф до 2028 года на… условиях – инфляция минус 0,1%… С «Россетями» решим до конца года, по десятилетнему тарифу с «Транснефтью» в 2019 году точно, я думаю, решим, но есть шанс сделать это быстрее», – сообщил Артемьев в интервью газете «Коммерсант».
При этом, по его словам, «после 31 декабря должны быть всего два тарифа – у них могут быть разные названия, но смысл простой – сетевой и инвестиционный».
«Инвесттариф будет жестко привязан к конкретному проекту. Если проект не реализован, не завершён, сделан плохо, сразу будет вычитаться инвесттариф, и дальше кто полагается разберётся. Сейчас все размазано, как средняя температура по больнице, и это очень плохо», – отметил глава ФАС.
Он также прокомментировал ситуацию с продажей «Россетями» своих сбытовых активов, как требует законодательство. По словам Игоря Артемьева, «Россети» направили ФАС уведомление о том, что ведётся работа по подготовке продажи «Екатеринбургэнергосбыта», «Псковэнергосбыта», «Карачаево-Черкесскэнерго», «Калмэнергосбыта», «Тываэнергосбыта», «Каббалкэнерго», «Дагестанской энергосбытовой компании» и «Севкавказэнерго». Срок установлен до 31 декабря 2020 года.
При этом пока ФАС считает приватизацию этих активов на данном этапе «абсолютно нецелесообразной».
«Во-первых, желающих особенно не было. Во-вторых, это должен быть единый комплекс. Всё-таки мы считаем, что сетевая компания, в отличие от генерации, вынуждена находиться в состоянии естественной монополии. И когда мы разделяем что-нибудь и приватизируем, мы, во-первых, создаем условия для «последней мили», что совершенно неэффективно, а во-вторых, создаем эти непонятные фирмы, у которых себестоимость ремонтов и всего остального заоблачна. Наоборот, правительство уходит от того, чтобы эти ТСО получали тариф. По решению правительства, совершенно правильно, установлены критерии сетевых компаний. Они должны иметь определённое количество километров ЛЭП, трансформаторов и так далее. А был пресловутый «один метр государственной границы», когда на входе на крупнейший завод появлялась компания, в два раза повышала тариф, несчастный завод вынужден был платить. Поэтому наводится порядок. Зачем же идти в обратную сторону? Это было бы неправильно», – заявил г-н Артемьев. – По моему мнению, попытка сильно раздробить сетевой комплекс вообще была ошибкой. Большими кусками в него действительно можно было бы привлекать иностранные компании. Тот же Fortum в свое время этим активно занимался. А когда нарезали одну электрическую шину на 10–20 кусков, то просто рождали посредников, которые высасывали кровь из экономики».