ТГК-14 в 2023 году увеличила чистую прибыль по МСФО в 2,8 раза, до ₽1,57 млрд

ТГК-14 в 2023 году получила чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в размере 1,569 млрд рублей, что в 2,8 раза больше, чем в 2022 году, сообщается в отчётности компании, опубликованной 29 марта.

Выручка ТГК-14 относительно показателя за 2022 год выросла на 18%, до 16,949 млрд рублей, в первую очередь за счёт роста доходов от продажи тепловой и электроэнергии. Операционная прибыль увеличилась в 2,2 раза, до 2,121 млрд рублей.

Кредиты и займы на 31 декабря 2023 года составили 8,3 млрд рублей, что в 4,8 раза больше, чем годом ранее. Основной рост произошёл за счёт размещённого облигационного займа.

Ранее сообщалось, что электростанции ТГК-14 в 2023 году выработали 3,131 млрд кВт•ч, что на 4,3% больше, чем в 2022 году, показатель стал рекордным за всю историю компании. Рост производства электроэнергии обусловлен увеличением электропотребления в энергосистеме и режимно-балансовой ситуацией в юго-восточной части ОЭС Сибири.

Выр‌‌‌‌​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌‌​​‌‍‌‌‌‌​​‌‌‌‌​‍‌‌‌‌​​​​‌‌‌‍‌‌‌‌‌​​​‌​‌‍‌‌‌‌‌​​​‌​‌‍‌‌‌‌​​​‌‌​‌‍‌‌‌‌​​‌‌‌​‌‍‌‌‌‌​​‌​‌​​‍‌‌‌‌‌​‌​​‌​‍‌‌‌‌​​‌‌​‌‌‍‌‌‌‌​​‌‌‌‌​‍‌‌‌‌​​‌​‌‌​‍‌‌‌‌​​‌​​‌‌‍‌‌‌‌​​​​‌‌​‍‌‌‌‌‌​​‌‌‌​учка компании по РСБУ в 2023 году выросла на 18,1%, до 16,833 млрд рублей, чистая прибыль – в 2,3 раза, до 1,532 млрд рублей.

ТГК-14 обеспечивает энергией потребителей на территории Забайкальского края и Бурятии. В состав компании входят семь ТЭЦ, два энергетических комплекса установленной электрической мощностью 649,57 МВт и тепловой мощностью 3 120,77 Гкал•ч. По данным компании, «Дальневосточная управляющая компания» (ДУК) владеет 92,44% акций ТГК-14. Совладельцами ДУК являются бывший глава департамента корпоративных финансов РЖД – экс-гендиректор «Синара-Шкода» Константин Люльчев (78%) и Виктор Мясник (22%). Последний в 2015–2017 годах был гендиректором ТГК-14, затем был назначен руководителем Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог – филиала РЖД.

Источник: Интерфакс