Покупка 28,93% в проекте «Морской порт Геленджик» обошлась «Интер РАО» в ₽2,3 млрд
Приобретение в четвёртом квартале прошлого года 28,93% в уставном капитале компании, осуществляющей проект строительства многофункционального рекреационного комплекса и его инфраструктуры, обошлась «Интер РАО» в 2,299 млрд рублей, следует из отчётности компании по РСБУ за 2023 год, опубликованной 15 февраля. Сроки и доля полностью совпадают с информацией ЕГРЮЛ о покупке «Интер РАО» 28,93% в ООО «Морской порт Геленджик», которая была внесена в реестр в декабре.
«Интер РАО» выкупило долю в проекте после увеличения уставного капитала проектной компании. Другими совладельцами «Морской порт Геленджик» с аналогичными долями являются банк ВТБ и банк «Россия» (через компанию «Галеон»). Также в списке совладельцев – московское АО «Финансовые системы» (13,21%). До изменений его доля составляла 25,72% в капитале порта, а «Галеона» – 45,15%. Доля ВТБ была снижена ещё 7 декабря с 29,13%.
По данным ЕГРЮЛ, в конце декабря «Морской порт Геленджик» стал совладельцем компании ООО «Информационный центр» в Геленджике, которая занимается обработкой данных, предоставлением услуг по размещению информации и связанной с этим деятельностью. Порту принадлежит 45% в капитале. Аналогичная доля у ООО «Аэропорт Геленджик» (крупнейшие совладельцы – банки ВТБ и «Россия»).
В мае 2018 года власти Краснодарского края и ООО «Морской порт Геленджик» подписали соглашение о строительстве береговой инфраструктуры в порту курорта и многофункционального рекреационного комплекса «Геленджик марина». В рамках проекта будут возведены апартаменты, гостиница, акватермальный комплекс с крытыми и открытыми бассейнами с морской водой, яхтенная гавань и морской пассажирский порт.
В 2020 году ФГУП «Росморпорт» и ООО «Морской порт Геленджик» заключили соглашение о взаимодействии по проекту строительства пассажирского порта. Соглашение определяет права и обязанности сторон на период строительства комплекса, а также распределение объектов по источникам финансирования. Тогда отмечалось, что стоимость проекта развития морского порта Геленджик оценивается более чем в $1 млрд.
В рамках проекта планируется строительство пассажирского порта, способного принимать пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса. Проектная мощность составит 19,6 тыс. пассажиров в год. В состав комплекса береговой и морской инфраструктуры войдёт пассажирский терминал с причалом для приёма пассажирских судов с осадкой до 5,9 м, длиной до 142 м, яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу.
«Интер РАО» – диверсифицированный электроэнергетический холдинг, управляющий активами в России, а также в странах Европы и СНГ. Компания является единственным российским оператором экспорта-импорта электроэнергии. Основным акционером компании на конец 2022 года являлся «Роснефтегаз» (26,37%), на долю «Интер РАО Капитал» приходилось 29,56%. Ещё 8,57% акций на конец 2021 года принадлежало «Россетям», а 34,24% находились в свободном обращении.