ТГК-14 к 2026 году планирует нарастить выручку на 17%, до ₽16,9 млрд

ТГК-14 планирует по итогам 2025 года получить 16,9 млрд рублей выручки, что на 17% больше, чем в 2022 году, говорится в материалах компании.

При этом рост выручки в каждом году относительно предыдущего года будет наиболее заметным в 2023-м – с 14,4 млрд рублей до 16,6 млрд рублей (+10,7%). Рост до 2026 года запланирован за счёт продаж тепловой энергии и электроэнергии. Продажи мощности сохранятся на уровне 2-2,2 млрд рублей в год, поступления от присоединения потребителей к тепловым сетям после заметного роста с 400 млн рублей в 2022 году до 1,2 млрд рублей в 2023 году затем вновь опустятся до стабильных 400 млн рублей в год.

При этом выработка электроэнергии после роста на 7,5% в 2022 году подрастёт по итогам 2023 года только на 3,3%, до 3,1 млрд кВт•ч. На 2024 год и 2025 годы запланированы небольшой рост и падение соответственно. Продажи тепловой энергии, по прогнозу компании, сохраняться на стабильном уровне – около 5,4-5,5 млн Гкал в год.

ТГК-14 отмечает, что в 2024 году в Забайкальском крае и в Бурятии ожидается рост потребления электроэнергии в связи с вводом новых промышленных и сельскохозяйственных потребителей, а также увеличением спроса на действующих производствах и реализацией РЖД проекта «Кузбасс – порты Дальнего Востока».

ТГК-14 обеспечивает тепловой энергией потребителей на территории Забайкальского края и Бурятии. В состав компании входят семь ТЭЦ, два энергетических комплекса установленной электрической мощностью 649,57 МВт и тепловой мощностью 3 тыс. 120,77 Гкал•ч. По данным компании, по состоянию на 19 апреля 2023 года «Дальневосточная управляющая компания» (ДУК) владеет 93,81% акций ТГК-14. Совладельцами ДУК, по данным генкомпании, являются бывший глава департамента корпоративных финансов РЖД – экс-гендиректор ООО «Синара-Шкода» Константин Люльчев (78%) и Виктор Мясник (22%). Последний в 2015-2017 годах был гендиректором ТГК-14, затем был назначен руководителем Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог – филиала РЖД.

Источник: Интерфакс