Плавучий атомный блок «Академик Ломоносов» прибыл на Чукотку
Первый в мире промышленный плавучий атомный энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» досрочно прибыл на место своей работы на Чукотке, сообщила 9 сентября пресс-служба концерна «Росэнергоатом».
«9 сентября плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», отправленный 23 августа из Мурманска в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров, с опережением графика подошёл к городу Певеку Чукотского автономного округа», – говорится в сообщении. Ранее прибытие энергоблока на Чукотку ожидалось во второй половине сентября.
Всего с начала буксировки от причала в Мурманске до Певека судном было пройдено 2640 миль (4888 км), отмечает «Росэнергоатом».
«В настоящее время ПЭБ находится на якорной стоянке в нескольких сотнях метров от береговой черты. Представители ПЭБа совместно с капитаном порта Певек приступили к разработке плана швартовки плавэнергоблока у мол-причала. На самом ПЭБе продолжаются работы по проверке узлов и механизмов после длинного перехода», – указывается в пресс-релизе.
По словам директора дирекции «Росэнергоатома» по сооружению и эксплуатации плавучих атомных электростанций (ПАТЭС) Виталия Трутнева, в процессе перегона «плавэнергоблок показал себя хорошо и лишний раз продемонстрировал свои исключительные мореходные качества».
«В настоящий момент мы вместе с администрацией порта готовим план швартовки. Из-за особенностей порта и нового мол-причала, а также из-за больших размеров энергоблока, задача представляется непростой. Нужно предусмотреть все мелочи. В ближайшие дни план будет подготовлен, и до конца недели ПЭБ встанет на своё постоянное место базирования», – пояснил г-н Трутнев, слова которого цитируются в сообщении.
Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 – это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. «Академик Ломоносов» представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, его основная цель – обеспечить энергией удалённые промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.
Длина судна составляет около 140 м, ширина – 30 м, водоизмещение – более 20 тыс. тонн. Назначенный срок эксплуатации «Академика Ломоносова» – 40 лет. На ПЭБ предусматривается размещение около 70 человек обслуживающего персонала. Для них предусмотрены жилые каюты, столовая, спортивный комплекс.
После прибытия в Певек и подключения к сетям ПЭБ станет полноценным энергетическим объектом в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). После введения в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией не только в России, но и в мире, «забрав» этот титул у Билибинской АЭС. В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла – Чаунскую ТЭЦ в Певеке и Билибинскую АЭС в городе Билибино.