«Русгидро» добилась отмены взыскания ФАС за нарушения при госзакупках
«Русгидро» добилось в Арбитражном суде Москвы отмены решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая усмотрела в действия компании нарушения закона о закупках при проведении торгов на реконструкцию систем управления гидроагрегатов Чебоксарской ГЭС, сообщила пресс-служба «РусГидро».
«Суд признал недействительными решение и предписание ФАС и постановил устранить нарушение прав и законных интересов «Русгидро» в течение месяца с момента вступления в законную силу решения», – говорится в сообщении «РусГидро».
Жалобу в антимонопольный орган подавало ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве». В ходе рассмотрения жалобы ФАС пришла к выводу, что «Русгидро» в конкурсной документации якобы неправомерно установило требования о наличии у участника закупки документов от производителя оборудования, а также аттестованной в Ростехнадзоре лаборатории высоковольтных испытаний. Кроме того, антимонопольный орган поддержал доводы заявителя о том, что энергохолдинг не имел право выдвигать требования к кадровым ресурсам участникам закупки, а также просить предоставить сведения о собственниках компаний, участвующих в конкурсе.
Как отмечает компания, суд указал, что антимонопольный орган вообще не имел права принимать и рассматривать жалобу ООО «Центральный институт инженерных изысканий в строительстве», поскольку компания не подавала заявку на участие в закупке. Суд также установил, что в жалобе компании не приведены доводы о наличии в действиях «Русгидро» нарушений закона о закупках.
По мнению суда, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения, сколько выявление в результате торгов лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением закона «О защите конкуренции», постановил суд.