На Чебоксарскую ГЭС доставили корпус рабочего колеса реконструированной турбины № 17

После реконструкции на Чебоксарскую ГЭС (ПАО «РусГидро») доставили самую крупную деталь гидротурбины № 17 – корпус рабочего колеса. В соответствии с программой комплексной модернизации (ПКМ) РусГидро у очередной турбины станции восстановили поворотно-лопастной режим работы.

Вес корпуса рабочего колеса – 70 тонн. Расстояние в 1400 км от завода-изготовителя ПАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) до Новочебоксарска негабаритный груз преодолел на большегрузном автотрейлере. Четыре 22-тонные лопасти и остальные детали гидротурбины в настоящее время перевозят по железной дороге.

Лопасти реконструированного рабочего колеса будут менять угол в зависимости от нагрузки и напора. Благодаря этому повысится энергоэффективность производства: будет достигнута максимальная выработка электроэнергии при минимальном расходе воды.

Гидротурбины Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную конструкцию с безмасляными втулками рабочих колёс. Благодаря этому исключается возможность попадания масла в воду. В настоящее время 10 из 18 турбин гидростанции переведены в поворотно-лопастной режим работы. В перспективе подобную реконструкцию планируется провести на всех гидроагрегатах Чебоксарской ГЭС.

Источник: ПАО «РусГидро»